Site icon Архитектура Сочи

Новая стратегическая задача: перенос железной дороги из приморской зоны Сочи

© лазаревская.рф

23 декабря 2019 года было открыто железнодорожное движение по Крымскому мосту.  Рассматривая стенды развития железнодорожной инфраструктуры Черноморского побережья, Президент РФ Владимир Путин и глава Минтранса Евгений Дитрих обсудили планы по реконструкции транспортной инфраструктуры региона.

В ходе беседы Владимир Путин заявил, что отодвинуть железную дорогу от побережья Чёрного моря в районе Сочи — это  стратегическая задача и поручил Минтрансу просчитать стоимость проекта.

Кроме того Владимир Путин обратил внимание на участок дороги от Геленджика до Джубги  и сказал, что здесь тоже надо делать. Президент отметил, что Сочи теряет каждый год миллионы туристов из-за сложных дорог-серпантинов.  Проекты вариантов строительства новой автомобильной дороги Сочи-Джубга  уже прорабатываются и в первом квартале 2020 года планируется их обсуждение.

Идея переноса железнодорожного полотна с Черноморского побережья не нова. В генплане Сочи 1967 года собирались переносить  железную дорогу из приморской зоны на участках от Бзугу до Агуры и в обход Хосты. Заложен второй транспортный коридор в предгорьях Сочи и в «олимпийском» генплане 2009 года.

Генплан 2009. Железная дорога и автомагистраль прокладывается во втором от моря транспортном коридоре

Однако к олимпиаде предпочли проложить второе железнодорожное полотно по побережью, кое-где в ущерб пляжам.

Вынос грузовых железнодорожных перевозок и поездов дальнего следования в предгорье, безусловно, снизит нагрузку на побережье, но жд полотно не исчезнет с побережья. Его можно (и нужно) будет использовать под пригородное сообщение. 

«Архитектура Сочи»

Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: Благодарим!
Rate this post
Exit mobile version