Тема Российского инвестиционного форума в 2019 году: «Нацпроекты и их практическая реализация». Насыщенная деловая программа была и в нулевой день — 13 февраля. Сочи принимал практически всю страну: экспозиции представили 41 субъект РФ и 11 компаний.
В выставочном павильоне №1 уже по традиции был расположен стенд Краснодарского края. В этм году он встречал посетителей новой айдентикой.
Впервые этот фирменный стиль Кубани был представлен на Петербургском международном экономическом форуме в 2018. Его авторы — рекламное агентство Doodah и группа компаний Russian Robotics.
Ещё до начала форума представители администрации Краснодарского края обозначили приоритеты: «Ставка не на количество, а на качество представленных проектов». И приводились цифры: в 2015 году было расторгнуто половина соглашений после форума, а в 2018 году только 11%.
В рамках реализации Стратегии-2030 в Краснодарском крае создано семь экономических зон: Северная, Центральная, Восточная, Черноморская и Предгорная, а также Сочинская и Краснодарская агломерации. Каждая территория на интерактивных экранах представила для инвесторов свои проекты. В основном это промышленные проекты и по сельхозпереработке. Сочинские проекты относились большей частью к курортной отрасли.
Стенд Краснодарского края, как всегда, самый большой, площадью более 1,5 тыс м2. Для удобства его разделили на различные зоны: деловая, туризм, «умный город», дегустационная часть, макеты, новинка — сектор посвящённый киноиндустрии, а в центре в стеклянном цилиндре расположилась выездная студия «Кубань 24».
Деловой зоне в виде амфитеатра была отведена значительная часть площади. Здесь на протяжении всего форума проходили различные дискуссии регионального уровня.
Туризм постарались представить ярко. В этом году подготовлен турпроект «Золотое кольцо Боспорского царства», который включили в перечень десяти приоритетных маршрутов России.
Проект охватывает Краснодарский край, Ростовскую область, Республику Крым и Севастополь.
На стенде представили четыре макета, которые дают наглядное представление о масштабных проектах. Так 16-ти метровый макет Черноморского побережья с медиа экраном демонстрировал проект развития сети марин от Сочи до Анапы.
Также на стенде Краснодарского края были представлены макеты транспортно-логистического центра на Таманском полуострове, индустриальный парк в Динском районе и макет транспортного хаба в Краснодаре.
Арт-объект по развитию киноиндустрии. Здесь демонстрировали самые интересные места для кинемотографистов и будущих инвесторов.
В один из дней Форума стенд Краснодарского края посетил Стивен Сигал.
Впервые на форуме посетиелям предложили пройти квест, под названием «Люблю ходть по краю».
Дегустационная зона: реклама продукции «Сделано на Кубани».
«Умный город» — объединённая часть экспозиции Краснодара, Новороссийска и Сочи. Здесь демонстрировались 5 направлений концепции «Умного города»: Транспорт, Городская среда, Муниципальное пространство, Социальная сфера и ЖКХ.
По каждому из направлений на интерактивных экранах демонстрировались различные предложения-схемы.
На стенде был представлен медкабинет, а точнее оборудование, позволяющее дистанционно получить консультацию врача. Более подробно была представлена система «Безопасный город» — это видеоиндефикация, а также система управления транспортом.
15 февраля стенд Краснодарского края был отмечен наградой, как один из лучших на форуме по оформлению.