Первый этап реализации генерального плана Сочи 2009 года закончился со строительством олимпийских объектов в 2014 году. Уже тогда было ясно, что поспешно принятый документ не даёт ответов на многие вопросы, возникающие перед бурно развивающимся городом, а прогнозы интенсивнсти его развития ошибочны. Потребность в корректировке генплана назрела давно, а вот деньги удалось найти только сейчас. В задачу проекта корректировки входило проанализировать всё, что было построено до 2017 года, и наметить объекты муниципального строительства на перспективу до 2032 года.
Перед разработкой проекта корректировки генерального плана были устранены технические проблемы, связанные с созданием единой топографической основы масштаба 1:10000, которой у города не было. Для ряда территорий сделана съёмка в 1:2000 масштабе. Это та основа, на которой создаётся генеральный план, чтобы он соответствовал земле, кадастру и можно было правильно анализировать ситуацию.
Внося изменения, специалисты института «Гипрогор» проверяли основные целевые показатели, которые были поставлены ранее. На сегодняшний день ряд показателей значительно выше, чем предполагали разработчики генплана в 2009 году. Например, численность населения. Это связано и со снижением смертности, и с повышением рождаемости (этот показатель один из лучших в России), и с уровнем благополучия, который возник в Сочи, и, как следствие, желанием многих россиян переехать сюда жить. Этот факт нужно учитывать при планировании строительства социальных объектов и развития города в целом. Сегодня демографические расчёты показывают, что город Сочи к 2032 году будет иметь приблизительно 600 тыс. население. Это очень большая нагрузка на социальную инфраструктуру. При этом сочинцы имеют весьма низкий показатель обеспеченности жильём: примерно 21 кв.м на чел. Во многих регионах уже есть показатели 24-25 кв.м/чел.
Очень важный момент развития города связан с туризмом. Сегодня город принимает порядка 6,5 млн. туристов в год. К 2032 году прогнозируется увеличение туристического потока до 8,3 млн. чел. Это означает, что должна быть расширена инженерно-транспортная инфраструктура, так как в городе явно не хватает автомобильных дорог высокого класса. Речь идёт об автодороге от Туапсе до центра Сочи и обходе Адлера с выходом на аэропорт. Перспектива развития аэропорта — приём до 9-10 млн. пассажиров в год. Перспектива развития железной дороги на 2020-2032 годы: строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) до Туапсе и скоростная магистраль до Сочи.
Для более наглядной демонстрации предложений по изменению генерального плана Сочи 2009 года специалистами института «Гипрогор» подготовлен ролик для каждого района. Вот, что предлагает проект корректировки для Центрального района.
Пока это только предложения, которые могут быть одобрены городом или нет. Все предложения и замечания, полученные разработчиками на публичных слушаниях будут рассмотрены и обобщены. Результаты этой работы будут представлены горожанам в феврале будущего года. А обсуждение главного градостроительного документа с общественностью продолжится сразу после новогодних праздников, заверяет официальный сайт пресс-службы городской администрации.