Site icon Архитектура Сочи

Яблочный ребрендинг ЦУМа и благоустройство территории

В январе 2015 года многие сочинцы были заинтригованы появлением странных надписей на фасаде ЦУМа. Старая вывеска была демонтирована, а на главном фасаде сначала появились, а потом исчезли надписи «море», «солнце» и «яблоки», вызвав волну жаркого обсуждения на интернет-площадках города. Если слова «море» и «солнце» никак не удивили сочинцев, а вот что значат яблоки для нашего города?

Оказывается, руководство торгового комплекса решило провести ребрединг,  изменив фирменный стиль, логотип и слоган ЦУМа.


© sochi.camera

Здание сочинского ЦУМа расположено в самом центре города, около железнодорожного вокзала. К олимпиаде привокзальная площадь сильно изменилась: построены новые здания и сооружения, обновлены фасады, выполнено новое благоустройство территории. Слава Богу, здание ЦУМа, строительство которого было завершено 16 января 1962 года, не снесли как здание Круглых касс и гостиницу «Чайка». В 2013 году фасад и кровлю ЦУМа лишь привели к единому архитектурному облику.

В июле 2014 года на градостроительном совете при главе города был представлен проект реконструкции ЦУМа, разработанный московской фирмой ООО «ПРОЕКТУС» по заказу ОАО «Центральный универмаг».

Реконструкция здания была направлена на создание современной комфортной среды для торговли с обеспечением доступа маломобильных групп населения путём перепланировки и устройства лифтов и эскалаторов. Общая площадь здания увеличивалась за счёт создания подземного этажа и детского центра на 4 этаже, а на кровле предполагалось устройство открытых озеленённых террас. Внутренний открытый двор универмага включался во внутреннее пространство с устройством в нём остеклённого атриума.


По проекту реконструкции центрального универмага сочинские специалисты высказали свои замечания: недостаточность места для осуществления загрузки торгового комплекса, недостаточность парковочных мест. Дизайнеры, в том числе и главный художник города Эллина Борисовна Баранская, высказались категорически против больших рекламных баннеров на глухих участках стен, предложив заменить их элементами вертикального озеленения.

Прошло полгода, реконструкция ЦУМа пока остаётся на бумаге, а вот смена имиджа налицо.

Идея «яблочного» ребрендинга принадлежит управляющему партнеру REMG (Real Estate Management Group) Марату Савелову, а реализовала её московская компания Arenas® lab.

На главном фасаде здания появилась обновлённая вывеска с названием торгового центра в обрамлении волн и стилизованных красных яблок. В оконных проёмах второго этажа установили пять медиаэкранов с рекламой арендаторов магазина. Авторы проекта разработали новый фирменный стиль, который будет использоваться теперь в рекламе по городу, на баннерах, упаковках товаров, в интерьере и в навигации по зданию.

© arenaslab.com

14 февраля 2015 года состоялась первая попытка освоения бизлежащего городского пространства: у обновлённого фасада ЦУМа прошла первая акция «Формула Любви». Организаторы установили «Арку любви» и надувное сердце.

Между тем, проект благоустройства прилегающей к универмагу территории уже разработан московской компанией, подготовившей проект реконструкции, — «ПРОЕКТУС» — совместно с голландским ландшафтным бюро LAP landscape & Urban Design.

На выходе с остановки “Вокзал” (по направлению в Адлер) планируется разместить входную арку.

А на аллее, ведущей к Универмагу, будут установлены флагштоки с флагами разных стран. Проект предусматривает также появление перед главным фасадом летней эстрады для показа кинофильмов и проведения концертов. К сожалению, с потерей круглой клумбы…





Сквер со стороны улицы Навагинской предполагается дополнить оригинальными скамейками-яблоками.

© laplab.eu

Депутат Городского Собрания Сочи Людмила Николаевна Шестак выступила с резкой критикой проекта благоустройства территории, так как он предусматривает значительное сокращение территории озеленения.

Полностью исчезнут клумбы:



© Л.Н. Шестак

В ответ на обращение депутата заместитель главы город Сочи И.И. Бомбергер заверил, что «по предварительному рассмотрению […] проект благоустройства отклонён администрацией города Сочи от рассмотрения в связи с необходимостью оптимизации всех решений, учитывая значимость архитектурно-планировочного решения и зрительного восприятия данной территории».

Добавим, что проект благоустройства так и не был вынесен на заседание Градостроительного совета при главе города в декабре прошлого года. хотя и стоял в повестке дня.

Будет ли проведена реконструкция, в каком виде и когда это произойдёт — неизвестно, но глядя на рекламу на фасадах этого здания, так и хочется сказать: «Снимите это немедленно!» Не цвет крыши или фасада, а обычная наружная реклама способна испортить восприятие архитектурного облика здания, несмотря на ребрендинг. Да и хаотичная расстановка кондиционеров ещё больше усугубляет ситуацию.

«Архитектура Сочи»

использованы материалы: sochi.scapp.ru

4.9/5 - (14 голосов)
Exit mobile version