Site icon Архитектура Сочи

Концепция Яхт-Марины в районе п. Витязево близ Анапы

На XIII Международном инвестиционном форуме в очередной раз был представлен макет Концепции развития яхтенных марин Черноморского побережья.  Уже несколько лет краевые власти уделяют большое внимание формированию яхтенной инфраструктуры на Черноморском побережье. Концепция была представлена ещё на XI Международном инвестиционном форуме в 2012 году. Тогда же был проведён круглый стол на тему «Международный опыт формирования яхтенной структуры. Создание системы яхтинга в России».

В 2014 году общее количество оборудованных мест для стоянки яхт превысило 1300, в том числе в Сочи введено в эксплуатацию 2 яхтенные марины общей вместимостью около 250 мест. К 2015 году общая вместимость достигнет — 1510 мест.

В соответствии с уточнённой схемой расположения марин на Черноморском побережье Краснодарского края предусмотрено 12 марин ( 4 базовых и 8 гостевых).

Первый этап (до 2015 года) — это строительство четырёх базовых (г. Анапа-ст. Благовещенская, г. Новороссийск-Алексино, г. Сочи — Морской порт и Имеретинский).

Второй этап (до 2020 года) — это строительство восьми гостевых (г. Анапа- Высокий берег, п.Большой Утриш, г. Геленджик — п. Кабардинка, р-н Тонкий мыс, п. Криница, Туапсинский район — п. Лермонтово, п. Небуг, г. Сочи — п. Лазаревское и Зубова щель.)

Алексей Николаевич Котлячков предлагает создать Яхт-Марину (ЯМ) в районе п. Витязево, Анапского района, Краснодарского края.

В основу выбора участка легли следующие факторы:

  1. Географические особенности места. Посёлок Витязево, выгодно расположен вблизи районного центра – г-к. Анапа (17 км), Аэропорта «Витязево» (7 км), ж/д станции «Анапа» (11 км), федеральной трассы М-25 (Новороссийск-Керченский пролив), Р-252 (Краснодар-Анапа). На морском пути следования из Азовского в Черное море. Здесь течение Керченского пролива заметно ослабевает. Данный фактор имеет большее значение в вопросе выбора места между вариантами – ЯМ в ст. Благовещенская в пользу выбора ЯМ в п. Витязево.
  2. Топографические. Песчаная коса имеет протяженность более 17 км. Ширину ок. 1 км. Большая площадь лимана. Он защищен от морских штормов естественным образованием – песчаной косой. Песчаное дно акватории Черного моря. Наличие естественных проток из моря в лиман. Наличие в грунтах лимана глинистых отложений , которые могут быть использованы как связующее в составе укрепления рельефа.
  3. Инфраструктурные. Примыкает непосредственно к п. Витязево. Пр. Южный логично может быть продолжен в главный проезд к ЯМ. Наличие централизованных электрических и газовых сетей. Минусом является неразвитость очистных сооружений.
  4. Социальные. Витязево является излюбленным курортом, местом отдыха, туризма и разных спортивно-развлекательных направлений, местом грязелечения. Данная территория позволяет реализовать не только задачи ЯМ и ЯК, но и создать условия для ведения с сохранения ландшафтного парка. Объект даст развитие поселков и территорий, примыкающих к лиману. Появляется возможность основания материальной базы общественных организаций типа «ВОСВОД», морской школы. Создаются новые рабочие места.
  5. Экологические. Реализация ЯМ возможна без глобальных изменений ландшафта. Сложившиеся и существующие аспекты экологии не получат существенных преобразований. Негативные факторы, как раз будут устранены.
  6. Коммерческие. Отсутствие поблизости причальных объектов. Ближайший морской порт — в Анапе.

Витязевский лиман — в недавнем прошлом соединялся с морем двумя протоками — «Большая» и «Малая прорва». Лиман имеет треугольную форму и приблизительные размеры 16,5 х 13,5 х 7,5 км. и представляет собой закрытый бессточно-солёный водоём. Максимальная глубина лимана около 2 метров. Вокруг лимана расположены населённые пункты: Витязево, Песчаный, Kапустин, Виноградный, Суворов-Черкесский, Благовещенская.

Состояние территории:
Как это часто бывает, территория не имеющая «хозяина» пребывает в депрессивном состоянии. Силами местных жителей периодически осуществляется уборка мусора. Предпринимаются попытки установки санитарных постов и мониторинг состояния. Уровень воды в лимане ежегодно снижается. Наполнение происходит в основном за счет сезонных осадков. Важным деструктивным фактором является и отсутствие связи с морем. Лиман не обновляется морем, берега зарастают камышом, бактерицидный слой пилоида истощается. Сказывается и влияние неочищенных фекальных сбросов прилежащих населенных пунктов. Все эти факторы приводят к постепенной деградации территории.

Чтобы реализовать проект необходимо преодолеть проблемные факторы. По мнению Котлячкова это прежде всего:

  1. Отсутствие структурной системы проектирования таких объектов как ЯМ. На настоящий момент не сложилась применяемая терминология таких объектов. Имеются действующие нормы и правила, стандарты (ГОСТы) по портовым сооружениям. Поскольку эти документы достались с советского времени, их специфика все-таки имеет промышленное значение, и в подходе к решению проектных задач по ЯМ могут быть использованы только в незначительной части.
  2. Правовые аспекты землепользования. Статусы земель.
  3. Административный импотенциал чиновников.

[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»»]

5/5 - (5 голосов)
Exit mobile version