Только спустя два дня после закрытия XXII Зимних Олимпийских игр состоялось открытое профессиональное обсуждение архитектурных и градостроительных решений Олимпийского Сочи. Во время строительства все вопросы решались на закрытых заседаниях Архитектурной секции ГК «Олимпстрой» при участии только высшего руководства Российской Академии архитектуры и строительных наук, Союзов архитекторов и художников России.
Перед специалистами, которые собрались 25 февраля 2014 года в Центральном Доме архитектора на научно-творческой конференции «Архитектурные итоги Олимпийского Сочи», организованной РААСН и САР, выступили Главный архитектор «Олимпстроя» О.А. Харченко с рассказом об этапах создания проекта планировки, проектирования и строительства олимпийских объектов прибрежного кластера и главный архитектор Краснодарского края Ю.В. Рысин, который подробно остановился на масштабных изменениях в инфраструктуре Сочи.
Главный архитектор ГК «Олимпстрой» О.А. Харченко © uar.ru
Открывая встречу, президент РААСН Александр Петрович Кудрявцев сказал:
«В Сочи сделали то, что никогда не делали — на пустом месте, построили огромные спортивные объекты. Мы хотим, чтобы архитектурная тема вплелись в триумфаторский гимн спортивных побед Олимпиады 2014, чтобы сегодня начали звучать имена архитекторов и инженеров, которые создали сооружения для этих побед.»
К сожалению, данное мероприятие прошло незаметным для широкой прессы и имена архитекторов и инженеров звучали только для узкого круга специалистов, присутствовавших на конференции.
Официальный сайт Союза архитекторов России ограничился сухим сообщением о проведённом мероприятии и следующей встрече, назначенной на 20 марта.
Чуть больше информации по конференции можно узнать на сайте самой Российской Академии архитектуры и строительных наук. Но и там не сказано ни слова об авторах сооружений Сочинской Олимпиады. Только лишь фамилии академиков, принимавших участие в заседаниях архитектурных секций ГК «Олимпстрой».
Безусловно, опыт олимпийского строительства изучить и осмыслить профессиональным сообществом нужно, но никак не в духе победных реляций. Строительство «города будущего» форсировано, но не завершено. Но это видно лишь в самой Имеретинке. Видимо, именно поэтому эти конференции проводятся в Москве: издалека видны только крупные объекты вокзалов и ледовых арен, а всё остальное на таком расстоянии кажется неважным.