Site icon Архитектура Сочи

Вокзал «Олимпийский парк» — первый вокзал в России, сертифицированный по «зелёным» стандартам BREEAM

Вокзальный комплекс «Олимпийский парк», который многие называют «птицей» Имеретинской долины, получил экологический сертификат BREEAM.  Оценив энергоэффективность и соблюдение «зеленых» технологий на объекте, экспрерты присвоили проекту уровень «Very Good» («очень хороший»).

«Олимпийский парк» стал первым вокзалом в нашей стране, сертифицированным  по «зелёным» стандартам BREEAM.

В Сочи это уже третий Олимпийский объект, который получил сертификат BREEAM. В августе 2013 года учебно-административный корпус Российского международного олимпийского университета стал обладателем сертификата BREEAM, а в октябре  проект одной из гостиниц горной Олимпийской деревни получил сертификат BREEAM.

Вокзал «Олимпийский парк» будет визитной карточкой Олимпийских Игр, сюда уже  через 15 дней на открытие зимней Олимпиады  из разных стран мира приедут  спортсмены и болельщики.

Архитектурный облик вокзального комплекса «Олимпийский парк» был разработан санкт-петербургской «Студией 44» под руководством Никиты Явейна, а строительство выполнило НПО «Мостовик». Проект удостоен Серебряного диплома Международного архитектурного фестиваля «Зодчество-2010» в номинации «Проекты». В 2011 году проект вокзала стал победителем конкурса экологических инноваций «Программа признания» в номинации «Лучший пример экологически эффективного транспортного решения» и  Всероссийского конкурса по экологическому девелопменту и энергоэффективности GREEN AWARDS в номинации «Объекты социальной сферы».

Сложный  транспортный  узел был построен в рекордно короткие сроки, от макета до готового объекта прошло лишь  три года и в ноябре 2013 года вокзал ввели в эксплуатацию. Со всех сторон на конечную станцию сегодня слетаются  «Ласточки» — скоростные электропоезда, а само здание, с высоты напоминающее силуэт птицы с  расправленными на  взлете крыльями, органично вписанное в природный ландшафт.

Вокзальный комплекс построен по самым высоким стандартам с использованием новейших технологий, а «зелёные» технологии были предусмотрены ещё на этапе  проектирования здания.  Благодаря использованию мультифункциональных энергосберегающих стекол, затеняющих конструкций (ламелей) на фасаде,  здание вокзала экономит энергоресурсы.

В зонах общего доступа автоматически регулируется естественная вентиляция,  вентиляционное оборудование используется  с пониженным уровнем шума, светильники с энергосберегающими лампами, а также автоматически регулируемые системы освещения и датчики движения. Контроль за потреблением воды на вокзале ведется с помощью импульсных и инфракрасных датчиков. Размещены также солнечные модули  для генерации возобновляемой энергии солнца, которая идет на обеспечение деятельности станции.

Привокзальная площадь запроектирована в двух уровнях. Верхняя часть – это широкая площадь, соединенная с платформами, зданием вокзала и с входной зоной в парк широкой парадной лестницей, которую украсил фонтанный комплекс «Каскад».

К разработке привокзальной площади и  фонтанного комплекса «Каскад» была привлечена архитектурная мастерская «» (г. Санкт-Петербург).


Стальная чаша  диаметром  8 метров наклонена в сторону  Олимпийского парка. Вода, изливаясь из стальной чаши каскадом  спускается через систему компактных бассейнов, устроенных в лестничных пролетах.


 В ночное время суток фонтан подсвечен разноцветными огнями.

На нижнем уровне, ниже платформ, расположена инфраструктура пригородного вокзала и вокзала дальнего следования: вестибюли, операционный зал, билетные кассы, технические помещения, также предусмотрены подъезды  для такси, служебного транспорта, пожарных машин и личного автотранспорта.

Здесь же расположены и велодорожки  c велопарковкой.

Одновременно в часы пик во время Игр-2014 на вокзале смогут находиться до 8500 человек.  На нескольких этажах размещены справочные, камеры хранения крупногабаритного багажа, механические камеры хранения, кафе, комнаты матери и ребенка, ресторан, банк, зал ожидания, зал официальных делегаций, кафе, помещения общественного питания, помещения для VIP пассажиров, медицинский блок, магазины.

Уникальные трубчатые конструкции кровли и  навесов над перронами  — основа архитектурного облика вокзала, и  архитекторы сознательно все  элементы оставили открытыми, покрасив их в светло-серый цвет. Таким образом, металлоконструкции стали важной частью дизайна помещений.
















На самой верхней отметке расположены  залы ожидания и официальных делегаций, банк, сервис-центр, помещения для пассажиров VIP.



Все уровни вокзала связаны между собой лестницами, энергоэффективными эскалаторами и лифтами.

Особое внимание  старались уделить комфорту мало-мобильных групп населения. Для ориентирования слепых и слабовидящих предусмотрели рифлёные поверхности в плоскости пола, информационных стикеры и таблички с использованием алфавита Брайля на поручнях лестниц, пандусов, кабинах лифтов, контрастное цветовое выделение в зонах повышенного внимания и сигнальная цветовая (ярко-желтая) полоса у края платформ. На полах антискользящее покрытие.

С нескольких террас пассажиры смогут увидеть панораму всего Олимпийского парка.

Как рассказал директор департамента экологического сопровождения Глеб Ватлецов:

«Успешная сертификация здания – это один из положительных примеров ответственного отношения участников Олимпийского строительства к добровольно принятым на себя повышенным обязательствам в области экологии и устойчивого развития и итог деятельности, которая проводилась на протяжении нескольких лет широкой группой профессионалов в области архитектуры, экологии и строительства, в том числе – иностранными специалистами Buro Happold Ltd., что позволило получить достаточно высокую оценку и подчеркнуть преемственность между предстоящими Играми в Сочи и Олимпийскими Играми предыдущих лет».

 «Архитектура Сочи»

по материалам: sc-os.ru

5/5 - (4 голоса)
Exit mobile version