Site icon Архитектура Сочи

Визуальный мусор заполонил фасады торговых центров Сочи

К работам по сносу щитов, перетяжек, баннеров, содержащих  информацию коммерческого характера, приступили в августе этого года. По данным городской администрации, в настоящее время уже демонтировано 522 конструкции малых и средних форм, 26 больших рекламных щитов, а также 21 перетяжку. Ожидается, что к маю 2013 года на муниципальной территории не останется ни одного рекламного носителя, уродующего архитектурный облик курорта.

Однако, не только отдельно стоящие рекламные конструкции способствуют визуальному дискомфорту, но и реклама на зданиях, особенно на торговых комплексах, имеющих практически сплошное остекление.

Можно долго спорить об архитектуре возводимых зданий и степени реализации идей архитектора, заложенных в проекте: кому-то нравится, кому-то нет, но то, что происходит со зданиями после сдачи их в эксплуатацию одобрить не получается ни при каких обстоятельствах.

Метаморфоза ТЦ «Мелодия»

1. Сразу после открытия.


© sochi.olx.ru


18 марта 2011 года. © shopandmall.ru

2. По мере заполнения торгового центра арендаторами, «замусоривался» и фасад здания


6 сентября 2011 года. © mosdesk.ru


3 июня 2012 года. © zm-sochi.livejournal.com

3. Современное состояние ТЦ «Мелодия». Ноябрь 2012 года.

Метаморфоза ТЦ «Александрия»

1. Во время строительства вся реклама была на специальных баннерах над строительным забором.

2. После ввода в эксплуатацию рекламы с каждым годом все больше

И еще несколько примеров. Реклама, решенная по принципу «кто во что горазд» просто рябит в глазах, создавая визуальный дискомфорт на улицах курорта.

Исправить сложившуюся ситуацию и вернуть зданиям их архитектурный облик может только тотальный запрет на размещение рекламы на фасадах, если только это не предусмотрено изначально проектом. Тем более, что реклама, установленная поверх окон препятствует естественной освещенности и инсоляции помещений.

«Архитектура Сочи»

5/5 - (3 голоса)
Exit mobile version