Администрация Сочи пока бессильна справится с хаотичной рекламой, заполонившей центр олимпийской столицы. Еще в декабре прошлого года директор МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи»заявил об постепенном отказе от рекламных щитов размером 3х6 м, которые заменят заменят современные лайт-боксы с площадью поверхности до 10 кв метров. Однако сегодня речь идет о замене «шила на мыло»: вместо демонтированных устаревших рекламных щитов появятся «рекламные носители современных европейских образцов размерами 3х4 и 3х6». Возникает вопрос: а будет ли вообще кто-либо что-либо менять, если новые размеры конструкций ничем не отличаются от старых?
Помимо новых рекламных конструкций с 1 ноября этого года начнутся работы по модернизации городской уличной мебели, которые завершатся к Олимпиаде 2014 года. Всего в городе появятся 300 новых остановок, 555 скамеек и 555 урн. На урнах будет нарисована сломанная сигарета в рамках хартии «Сочи — город без табака».
Об этом рассказал заместитель директора департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации Сочи Александр Месс. Однако, как выглядит новая уличная мебель до сих пор не известно. Возможно сочинцы получат столь же неожиданный сюрприз, каким явились лавочки с рекламой в сквере перед железнодорожным вокзалом. Главным фактором при их создании был явно величина площади рекламной поверхности, а не удобство гостей и жителей Сочи.
© Skif
Напомним, что в ноябре 2011 года в прессе появилась информация об установке в Сочи французской городской мебели. Начать работы должны были в июле 2012 года. Французская компания за счет наружной рекламы, установит уличную мебель: стеклянные остановки, урны, туалеты и будет содержать ее в течении 15 лет.
Красноярская компания «Стимэкс» также разработала коллекцию малых архитектурных форм для Сочи. В нее вошли разнообразные скамьи, диваны, вазоны, урны и ландшафтные светильники. Дизайнеры включили в элементы мебели символику городской среды и постарались сделать удобной и узнаваемой:
Специалисты компании задались целью включить городскую символику в любой из многих элементов городской мебели. Такие декоративные вставки хорошо запоминаются гостям города.
Городская мебель, должна нравиться горожанам и гостям города-курорта, служить долго, радовать глаз и с годами не терять свой вид. Основные требования к уличной мебели: эстетичность, безопасность, функциональность, универсальность и экономичность. К сожалению, градоначальники при проведении тендеров основным требованием выдвигают экономичность. Но дешево не значит качественно и, главное, красиво и долговечно. Мебель должна учитывать архитектурные, композиционные, художественные закономерности пространства городской среды. Одним из самых важных требований, предъявляемых к уличной мебели, является то, на сколько гармонично она вписывается в городскую среду.
Помимо лавочек компания «Стимэкс» предлагает и вазоны, а также системы для вертикального озеленения.
Компания «Стимэкс» разработала коллекцию и городской мебели для Олимпийского парка, в которой присутствует зимняя символика – морозные узоры.
Мы не знаем достоверно, какая именно мебель будет установлена в городе в ноябре этого года, но надеемся, что она станет приятным сюрпризом для горожан и гостей нашего города, а также только дополнит существующее количество лавочек, которых всегда не хватает в знаковых местах нашего города, на улицах в парках и скверах.
по материалам: stimex.livejourna, ug.ria.ru, sochiadm.ru