Site icon Архитектура Сочи

Сочинский внутригородской железнодорожный транспорт обсуждался на Общественном совете

На очередном заседании Общественного совета по подготовке к Олимпиаде-2014, которое состоялось 31 января 2012 года,  обсуждались перспективы развития внутригородской железнодорожной системы курорта.


© sochiadm.ru

Сочи станет первым в России городом, где будет создана уникальная система внутригородского железнодорожного транспорта, которая позволит в самых комфортных условиях перемещаться между населенными пунктами Большого Сочи, включая Красную Поляну, в самые кратчайшие сроки. К 2014 году по территории города будут курсировать 38 электропоездов «Ласточка» вместимостью более 850 человек каждый. Вся же система внутригородского железнодорожного транспорта будет состоять из девяти транспортных хабов, с которых можно будет быстро попасть в любой район города.

ОАО «РЖД» осуществляет строительство шести олимпийских объектов. Среди них — усиление железной дороги на участке «Туапсе — Сочи», строительство железнодорожной линии «Аэропорт – железнодорожный вокзал в Адлере», а также создание пассажирских терминалов в Сочи, Дагомысе, Мацесте и Хосте, строительство отдельного корпуса в санатории «Мыс Видный» и главный объект — создание совмещенной авто- и железной дороги «Адлер – «Альпика-Сервис».


Вице-президент ОАО «РЖД» О.В. Тони. © sochiadm.ru

По словам вице-президент компании РЖД Олега Тони, первый этап проекта усиления железнодорожной инфраструктуры на участке Туапсе — Адлер предусматривает строительство 30 км двухпутных вставок на девяти перегонах, что увеличит пропускную способность линии с 54 пар до 70 поездов в сутки.

«Второй этап подразумевает строительство вторых путей на подходах к крупным искусственным сооружениям, это еще 22 км. И на третьем этапе до 2025 года планируется завершение строительства второго главного пути на всем протяжении от Туапсе до Адлера и реконструкцию всех искусственных сооружений, тоннелей и мостов, которые есть на этом участке», — отметил Тони.

Как сообщил представитель РЖД, в рамках реализации проекта закончены работы на восьми перегонах, введено в эксплуатацию порядка 25 км вторых путей. Последний участок Водопадный – Лазаревское будет введен в строй в первом квартале этого года. Железнодорожники также выполнили значительный объем по строительству берегоукрепляющих сооружений, отсыпке гравийно-защитной полосы с волногасящими бунами, что позволило увеличить площадь пляжных территорий курорта Сочи.

Что касается регулярного пассажирского движение электропоездов по маршруту Сочи – Адлер – Аэропорт, то по утверждению вице-президент ОАО РЖД оно откроется в феврале этого года.

Для повышения качества обслуживания пассажиров в Сочи будет создана единая транспортно-билетная система. На железнодорожных вокзалах установят терминалы для оплаты проезда на всех видах транспорта: общественный, заказной, пригородный железнодорожный, канатные дороги. Кроме того, оплатить проезд можно будет при помощи бесконтактных смарт-карт, единой транспортной карты, олимпийских карт и универсальной социальной банковской карты. Также можно будет произвести оплату через мобильные телефоны.

После апробации в Сочи во время Олимпийских Игр, уникальная транспортная система будет внедряться в Новороссийске, Анапе, Майкопе и Армавире.

«Архитектура Сочи»

по материалам: press.rzd.ru, sochiadm.ru, itar-tasskuban.ru

Rate this post
Exit mobile version