На железнодорожной станции «Олимпийский парк» возводится второй уровень «нагорной» и «морской» частей вокзала, которые соединены подземным тоннелем, протяженностью 20 метров, а надземно — конкорсом (главный зал вокзала), расположенным над железнодорожными путями.
Конкорс уже построен наполовину (над «морской» частью), размеры конкорса — 25 на 38 метров. Железнодорожники переложили пути под конкорс, тем самым освободили участок для следующего этапа работ — строительство конкорса в «нагорной» части вокзала.
Сейчас здесь однопутная железнодорожная линия, а к концу стройки будет четыре плюс два пути для пригородных скоростных поездов. Вокзал должен одновременно связать Имеретинскую низменность с Адлером, Абхазией, Красной Поляной и аэропортом.
Планируется что к концу года высота здания достигнет отметки +14,5 метров и основные монолитные работы будут завершены.
Проект разработала Архитектурная мастерская «Студия 44″. Вокзальный комплекс занимает большую территорию и включает главное здание, автостанцию, галереи, подземные тоннели и привокзальную площадь. По замыслу архитекторов, внешний облик комплекса будет напоминать пологие склоны холма и плавный изгиб морской волны. Навесы над перронами плавно перетекают в кровлю. Шестиуровневое здание вокзала станет высотным акцентом комплекса.
Железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» примет основной поток гостей Олимпиады 2014 года, направляющихся на Олимпийскую площадь и к ледовым дворцам в прибрежном кластере.
Вокзал стоит на бровке шестиметрового уступа, что позволяет организовать привокзальную площадь в двух уровнях: верхний отдан пешеходам, нижний – транспорту (в том числе, автобусному вокзалу).
Внутренняя структура здания также имеет уступчатый характер, основные помещения для пассажиров дальнего следования подняты над железнодорожными путями на конкорсе. Такое построение превращает вокзал в систему террас с роскошными панорамными видами на море, горы, парк и стадионы. Главных видовых уровней – три: на отметке +6,30 м – платформы и пешеходная площадь; на отметке +10,50 м– ресторан; на отметке +14,42 м– распределительный зал вокзала дальнего следования.
При проектировании вокзального комплекса, инженерами-конструкторами была учтена высокая сейсмичность района и существенные ветровые нагрузки, поэтому при бетонировании конструктивных элементов здания выполняется армирование с чрезвычайно высоким коэффициентом.
Строительно-монтажные работы ведет НПО «Мостовик». Как рассказал начальник СМУ №5 НПО «Мостовик» Евгений Федянин:
«Монолитные работы на нашем объекте идут в соответствии с графиком. В месяц мы укладываем около пяти тысяч кубометров бетона».
В марте 2012 года строители вокзала «Олимпийский парк» приступят к монтажу металлоконструкций кровли. Возведение объекта завершится в первом квартале 2013 года.
по материалам: mostovik.ru, studio44.ru