Инженеры департамента строительства и проектирования объектов РЖД сочинского филиала НПО «Мостовик» в сотрудничестве со специалистами ведущих европейских компаний GMP и BIG продолжают оттачивать проект станции Адлер.
Первоначальный проект:
Проект, разработанный архитектурной группой под руководством А.П. Даниленко в сотрудничестве с архитектурным бюро «GMP» (Берлин):
«У проекта вокзала станции Адлер долгий трудный путь становления, — комментирует главный архитектор проекта Алексей Даниленко. – Его история начиналась в другой организации, которая предлагала свое видение объекта и инфраструктуры прилегающей к нему территории. Мы существенно переработали не только выданную проектную документацию, но и в условиях уже начавшегося строительства решили целый комплекс вопросов, касающихся транспортной, функциональной, социальной, планировочной структуры здания, распределили пассажиропотоки, учли силуэтную и архитектурную составляющие».
Последний вариант, представленный НПО «Мостовик»:
Органично объединенный надпутевым конкорсом с пристроенным зданием трехэтажного блока паркинга и гостиницы, вокзал развернули «лицом» не только к городской, но и к морской части Адлера, заложив новый масштаб набережной, с пешеходными зонами и пространствами для отдыха. Кроме основного назначения — крупного транспортного пересадочного узла, новое здание вокзала будет выполнять функцию общественного и торгового центра, единственного на территории в радиусе двух километров.
Проект содержит ряд инновационных составляющих.
«В планировке — это большой объем здания, перекрытый единой кровлей, — пояснил Алексей Даниленко. – В инженерии — применение энергосберегающих компонентов освещения, солнечных батарей на кровле здания, рекуперация, сбор дождевой воды для вторичного использования, применение современных эскалаторов, лифтов, систем визуальных коммуникаций и наблюдения, систем автоматизации и безопасности.»
В числе инноваций – использование фальцевой алюминиевой кровли производства Германии. В России применение алюминиевой кровли началось недавно, но преимущества этого крылатого металла очевидны: быстрый монтаж, легкость, герметичность, неподверженность коррозии и, что немаловажно, большие возможности формообразования. В архитектуре адлерского вокзала заложена тема моря, волны и крыла парящей птицы. По мнению архитекторов, именно этот образ соответствует энергетике места: вокзал расположен на берегу моря, а Адлер в переводе с немецкого — `орел`.
источник: mostovik.ru