Вчера, 31 мая 2010, состоялись общественные слушания по вопросу трансформации некоторого количества деревьев и кустарников города-курорта в очередной аляповатый торговый центр, при полном попустительстве и пособничестве текущей городской администрации.
Трагикомичность ситуации, помимо того, что фактически некоторый объем строительных или подготовительных работ по факту выполняется и выполнялся еще до слушаний, саму сущность и возможность проведения мероприятия пришлось отстаивать.
Вот этот представитель городской администрации, не моргнув глазом, начала встречу с приветственных слов, свободная интерпретация которых звучала бы приблизительно как «Безусловно большое спасибо, что вы здесь все сегодня собрались, но в свете того, что представитель застройщика не явился на слушания с докладом по существу вопроса, мы не будем проводить общественные слушания, предлагаем вам разойтись а о перенесенных на другое время конечно же сообщим дополнительно, спасибо, до свидания».
Беспредельный оптимизм чиновников не мог не вызвать праведный гнев со стороны немногочисленной группы небезразличных горожан, проявивших изрядную смекалку в юридической казуистике — под запись ведущегося протокола слушаний, представитель сторонников сохранения классического образа и единого стиля бальнеологического города курорта, попросил процитировать пункты правил или же иных нормативных документов, позволяющих переносить подобные слушания столь грубо и вульгарно, по причине всего лишь отсутствия представителя какого-то там застройщика.
Лихой выпад вызвал удивление и ажитацию в скромно заполненном актовом зале.
А так же уныние в административном корпусе.
Продолжая настаивать на своем, участникам удалось добиться решения вопроса в свою пользу, так как абсурдность постановки вопроса о переносе слушаний была по-видимому очевидна даже для чиновников.
Вернувшись к правильному регламенту, обсудив спорные моменты и острые углы, договорились провести слушания в рабочем режиме и выслушать все доводы присутствующей стороны под запись, с целью по итогу составить протокол, который должен лечь на стол мэру. Якобы…
После чего пошли речи.
Говорили много, обстоятельно, по существу.
Пытались выстроить диалог.
Делали громкие и не очень заявления, на камеру и без.
Некоторые откровенно скучали.
Но все же большинству было не до шуток. Судя по репликам чиновников, даже такие жиденькие дебаты случаются не часто. А уж чтоб по итогу присутствовали заблаговременно заготовленные заявления в письменном виде — и подавно.
Очаровательные девушки, как показалось, юные сотрудницы администрации города, внимательно следили за ходом мероприятия.
Представители местной прессы, как всегда освещали событие, но надежда увидеть с экранов заметку про нашего мальчика, традиционно стремиться к нулю, тем более в прайм-тайм. (Об общественных слушаниях был показан сюжет 31.05.10 в «Вестях. Сочи» по каналу «Россия-1» — прим. «Архитектура Сочи»)
Ввиду чего, не надеясь на параллельную власть горожане реализовывали право на свою видеофиксацию.
И говорили.
И записывали.
И угрожали акциями как ответом на очередное бездействие.
Показывали на неопровержимых визуальных примерах, что что случается на местах вполне себе самодостаточных дубовых рощ, ежели какая паршивая овца из очередных текущих власть предержащих внезапно решит увековечить свое имя автографом на каком либо абсурдном разрешении на строительство.
Как иллюстрация — вид на гору Батарейку.
И снова говорили, якобы под стенографическую запись (без микрофона?) для мэра, о неустранимых сомнениях в законности гипотетического разрешения на строительство вообще и организации проданного земельного участка под магазином, посредством «прирезания» близстоящих земель в частности.
Все более и более нагоняя тоску на чиновников.
Краеугольным камнем стало предложение отправить весь пакет документов на детальную проверку в следственный комитет при прокуратуре поддерживаемое всеми присутствующими в зале, кроме сотрудников и журналистов — единогласно.
Звучали призывы остановить «прирезание» зеленых зон к объектам недвижимости, вынести их в отдельную неприкосновенную территорию и соответствующим образом паспортизировать.
Но вполне разумным требованиям видимо необходимы куда как более весомые обоснования.
Более весомые, нежели предъявленные в виде обширной папки пять тысяч оригинальных подписей сочинцев в защиту общего достояния.
Обращали внимание на общую тенденцию к изменению ландшафта города и его зеленых территорий как обновленный тренд, в примерах.
Взывали к высшей справедливости.
Применяя классическое ораторское искусство в том числе.
И, внимательно ознакомившись с материалами, закончили.
Итак, по сути мероприятия, следует сделать следующие выводы.
В большинстве своем, общественность как таковая чрезвычайно мало уделяет внимания решению именно общегородских вопросов, связанных с застройкой всяческими объектами торговли территорий изначально отведенных и предназначенных для озеленения города, что само по себе удивительно.
Причины могут крыться в том числе и в недостаточном оповещении горожан, ведь и я к стыду своему узнал о слушаниях совершенно случайно. Опрошенные лично мною респонденты из жителей адлерского района в количестве до пятидесяти человек так же сослались на неосведомленность в вопросе, что характерно, до пяти человек выразили решимость впредь посещать слушания впредь, с целью проявить активную гражданскую позицию.
Удалось добиться отмены решения о переносе слушаний.
Получилось, по крайней мере пока на словах, добиться обещания отобразить в протоколе слушаний единогласную категорическую позицию о неприемлемости строительства указанного объекта — иными словами, итог общественных слушаний для застройщика является негативным. Якобы.
Удалось добиться обещания обнародования отчета комиссии по всему заседанию, в частности протокола.
Удалось добиться ответа на вопрос касаемо посылки корреспонденции на тему — письменные возращения принимаются в зачет, если отправлены в течении пяти календарных дней почтой, заказным письмом со штампом о дате отправки и уведомлением (поскольку предпочитаю пользовать старинную бумажную почту, ибо от нее невозможно отвертеться и проигнорировать).
Прояснить аспект отсутствия на слушаниях представителя застройщика как незначительный факт, поскольку если сам застройщик игнорирует слушания, являющиеся одним из обязательных пунктов в перечне документации для получения разрешения на строительство, то значит ему не требуется вовсе разрешения на строительство. Кстати, в контексте чувствовался посыл в сторону «недобросовестных застройщиков», которые дескать занимаются самоуправством на вверенной им территории, для обуздания которых у администрации ни сил, ни средств. Намек однозначно трактуется как — все равно будет пилить и строить, так что этот момент придется держать на контроле самостоятельно.
Удалось добиться комментария по поводу самих слушаний, внимание — если протокол и пояснительная записка(?) членов комиссии отмечает факт их проведения не в пользу застройщика, то застройщик не имеет возможности получить разрешение на строительство. Это значит, что если Вы увидели копающий экскаватор на объекте, следовательно его работа незаконна, и можно смело вызывать милицию или иные контролирующие организации.
Донесли до уровня обещания внести в протокол требование запретить любые мероприятия на участке до прояснения ситуации — получения разрешения на строительство.
источник: bednenkiy.livejournal.com
Так же на этих общественных слушаниях были рассмотрены проекты детсада на 140 мест, школы на 1000 учащихся и поликлиники на 100 посещений в смену в с. Веселое
Сумевшие добраться из Адлера несколько человек потребовали, чтобы следующие слушания проходили по месту расположения объектов.
источник: privetsochi.ru