Турецкая недвижимость привлекает все больше и больше инвесторов сегодня, заинтересованных в ее дальнейшей продаже или сдаче в аренду. Многих интересуют самые популярные и востребованные регионы страны. Тем более что цены на недвижимость в Стамбуле, Турция очень лояльные по сравнению с другими развитыми странами. Для того чтобы ваша собственность вступила в законные права владения и принесла ожидаемую прибыль, позаботьтесь о ее регистрации. В этой статье мы расскажем, как это сделать и какие документы собрать.
Зачем регистрировать ТАПУ?
Для русских необходимо понимать, что ТАПУ — это основной документ, который подтверждает право собственности на турецкую недвижимость. Все иностранцы, покупающие квартиру или дом за рубежом, в том числе граждане России, Украины, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, должны пройти эту регистрацию.
Для турков процесс ничем не отличается, разве что иностранцам дополнительно нужно обращаться в Военный Комитет, чтобы получить разрешение на покупку жилья. Это делается для того, чтобы обезопасить от приобретения объекта в стратегически важном для страны месте.
ТАПУ выдается кадастровым управлением вашего участка, к которому относится дом или апартаменты. Подписание договора производится там же, причем обязательно должен присутствовать переводчик, иначе документ без его подписи будет нелегитимным. Обе стороны прописывают, что не имеют претензий к друг другу, и нового владельца вносят в книгу регистрации.
Документы, необходимые для регистрации недвижимости в Турции
Когда вы собрались в Кадастровом управлении, то должны предоставить документы, подтверждающие вашу личность и право на собственность:
- заграничный паспорт с действующим сроком,
- фотографии,
- ИНН, оформленный в Турции,
- доверенность,
- страховка, если вы покупаете землю с постройками на ней,
- счет в банке,
- оценка имущества, которое вы приобретаете.
ТАПУ может быть разных цветов, в зависимости от того, что вы решили купить. Просто землю без построек — синего цвета, участок, на котором уже что-то возведено — красного. Зная эти нюансы, вы сможете подготовиться заранее к переезду на ПМЖ и не попасть в непредвиденную ситуацию
Что прописывается в ТАПУ?
Как правило, в документе содержится информация об объекте: адрес, состояние, площадь, тип, информация о прошлых хозяевах, в том числе данные регистрации. Также указывается стоимость квартиры или дома, дата покупки, номер участка и номер тапу, прописанный в реестре. Вам также понадобятся фотографии, чтобы приложить их к папке документов.
Дальше, после проведения процедуры, необходимо подождать 5 рабочих дней. Документ заверяется штампом и подписью.
Таким образом, процесс оформления жилья за рубежом — это достаточно простой процесс, если к нему заранее подготовиться. Особенно это важно, если вы перевозите всю семью, включая детей и пенсионеров.
Актуальные предложения от застройщиков и агентств недвижимости для жителей России вы можете посмотреть на официальном сайте https://turk.estate/.