Под руководством Минстроя России в текущем году подготовлены изменения свода правил СП 251 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования». Первая редакция проекта изменения, подготовленная авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий», уже размещена на сайте Росстандарта для публичного обсуждения.
«Архитектура и пространство школ в значительной степени влияют на процесс обучения и развития личности. Современная школа – это центр интеллектуальной, творческой и спортивной жизни учащихся. Поэтому при подготовке проекта изменения свода правил, устанавливающего основные требования к проектированию общеобразовательных организаций, учтены не только актуализированные пожарные и санитарно-эпидемиологических нормы, но и результаты научно-исследовательских работ, а также передовые технологии проектирования, прошедшие валидацию на практике и отвечающие задачам повышения качества градостроительных и планировочных решений», — подчеркнул заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.
Свод правил устанавливает требования к проектированию новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий общеобразовательных организаций различной вместимости. Документ в том числе регламентирует требования в части высоты зданий, поэтажного размещения основных функциональных помещений, расчёта вместимости отдельных помещений, трансформации и многофункционального использования помещений.
«Изменения СП 251 обеспечат важные для проектировщиков уточнения по требованиям к актовым залам с использованием трансформируемых рядов кресел, пересмотр площади спальных помещений, детализацию требований к оборудованию безопасных оконных створок и включение требований к отдельным функциональным группам помещений с учётом регулярного доступа населения. Проект документа вызывает интерес у профессионального сообщества. Разработчикам уже поступили предложения и замечания, в том числе, от коллег из регионов», — уточнил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Также при подготовке изменения планируется исключить такие устаревшие технологии, как проектирование только прямоугольных учебных помещений и учебных помещений с левосторонним светораспределением вне зависимости от формы деятельности.
Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: