Инвестор предлагает создать в Сочи инфраструктуру, способствующую развитию воздушных перевозок пассажиров судами малой авиации. Уже закуплены два вертолёта: Еврокоптер АС-350 и Августа 109SP. Данные модели были выбраны не случайно и являются лучшими продуктами известных производителей, отвечающими современным требованиям безопасности, надёжности и комфорта.
Требования предъявляемые Росавиацией в области подготовки лётных экипажей, обслуживанию воздушных судов, а также организации перелётов к предприятиям, осуществляющим деятельность в области коммерческой воздушной перевозки пассажиров, носят очень серьёзный организационный, технический и финансовый характер.
Планируется осуществить проектирование и строительство вертолётного хаба и вертолётных площадок за счёт привлечения внебюджетных инвестиций. Благодаря чему город получит готовую сеть вертодромов и вертолётных площадок с официальным перевозчиком, развитой инфраструктурой, отвечающей всем требованиям авиационной безопасности. Кроме того, по словам инвестора, Центр авиации будет зарегистрирован в Сочи и соответственно пополнять бюджет города.
Уже получены все необходимые разрешения для выполнения полётов (взлётов и посадок) от администраций муниципальных образований Краснодара, Геленджика, Анапы, Новороссийска и многих других городов Краснодарского края, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
На данный момент уже подготовлена проектная документация по планировке и организации земельного участка в Красной Поляне.
В октябре 2021 года планируется ввод в эксплуатацию вертолётного ангара и терминала для обслуживания пассажиров, где будет предусмотрена зона досмотра службой авиационной безопасности. Также рассматриваются три возможные локации для строительства хелипорта в городе Сочи и одна для организации площадки для выполнения взлёта и посадок.
– При принятии решения о месте расположении объектов авиации, а также при разработке схем полётов, необходимо учитывать и городскую инфраструктуру с её учебными, культурными, жилыми, а также природно-заповедными объектами и комплексами. Воздушное движение вертолётов должно быть упорядоченным и не доставлять никаких неудобств жителям и гостям курорта. Подобный опыт запуска воздушных перевозок пассажиров судами малой авиации широко применяется не только в мировой практике. Есть примеры и на территории Российской Федерации, например в Санкт-Петербурге. Реализация этого проекта в курортном Сочи станет примером современного и технологичного развития города, повысит бизнес и финансовую привлекательность, – подчеркнул глава Сочи Алексей Копайгородский.
В настоящее время на курорте существует значительный спрос жителей и гостей города на услуги по коммерческой воздушной перевозке. Такой вывод сделан на основании данных, полученных по результатам проведённого анализа, учитывая климата-географические особенности местности, где расположен город-курорт Сочи. В первую очередь, это связано со значительным сокращением времени в пути, например перелёт из Сочи в центр Краснодара составляет 50 минут.
Дополнительно в инвестпредложение входит разработка схемы трансфертных и экскурсионных воздушных маршрутов в границах муниципального образования город-курорт Сочи.
Регулярные воздушные перевозки пассажиров в Сочи существовали ещё в 80-х годах прошлого века. И пользовались большой популярностью у жителей Красной Поляны. Возобновление вертолётного трансфера согласно аналитическим данным будет способствовать развитию туристической и бизнес-инфраструктуры.
Если Вам важно и нужно то, о чём мы пишем, поддержите нас: