В начале июля появилась информация о том, что на нескольких дорогах города-курорта Сочи могут произойти серьёзные изменения. Согласно сайту vesti-sochi.tv будут расширены некоторые улицы в городе, чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе. А стоит ли игра свечь?
Расширение участка дороги на Мамайском перевале идея хорошая и достаточно распространённая. Однако, сносить торговый павильон, чтобы расширить и без того активный участок дороги дабы избавиться от пробок мера неэффективная. Логичнее снести киоск ради расширения тротуаров и благоустройства, т.к. в курортном городе хочется гулять и греться на солнце. Более того, в результате расширения дороги образуется следующая система: насколько дорогу расширили, столько машин и добавится. Это как с кофе или шоколадом: чем больше ешь, тем больше хочется. Что делать? Если и расширять дорогу на Мамайском перевале, то тут же следует лимитировать количество автомобилей. Иначе будет только хуже.
Если и расширять трассы, то имеет смысл расширять её на всём протяжении (1). Ведь сколько верёвочке не виться, а новая расширенная трасса в какой-то момент сузится обратно вместе с новым количеством автомобилей (2). И получится, что новое стало хуже старого. Да и вообще, стоит ли трогать дорогу? Может быть есть более простые и менее затратные способы улучшить ситуацию на дорогах в Сочи?
На пересечении улиц Виноградная и Пирогова случай тоже похожий: «Расширить трассу хотят и на улице Виноградная, в районе храма Святого Владимира. На этом участке дороги автомобильные заторы возникают из-за машин, выезжающих с улицы Пирогова.»
При этом здесь вся проблема не из-за потока машин с ул. Пирогова. Дело в том, что водители, которые едут по Виноградной в сторону остановки «Спортивная» просто не видят вовремя выезжающие с ул. Пирогова машины. Получаются столкновения или заторы (из-за того, что водители общественного транспорта выезжают из остановочного кармана, вливаются в поток частного транспорта, а тут ещё и машины с ул. Пирогова). Вот здесь стоит убрать торговый павильон на перекрёстке, чтобы открыть заблаговременный обзор водителям обеих улиц. Меньше будет аварий и заторов на этом участке дороги. Спустя некоторое время можно поставить светофор и начать регулировать движение. Но я не думаю, что Виноградную когда-либо стоит расширять — ведь придётся рубить деревья, что повлечёт за собой оползни во время ливней.
Что же касается участков в Лоо и Адлере, то здесь я бы хотел сказать, что подобные проекты следует развивать и осуществлять после исследований, опросов местных жителей и автолюбителей. В таком случае шансы реализовать проект удобный для горожан увеличатся. Если же такое исследование действительно проводилось, было бы неплохо выложить в Интернет его результаты, чтобы горожане смогли с ним ознакомиться. Возвращаясь к первоисточнику информации я бы хотел обратить ваше внимание на коментарии к сообщению: люди уже предложили несколько альтернативных вариантов по развитию транспортной системы, которые стоят рассмотреть.