Курирующая социальный блок правительства вице-премьер Ольга Голодец считает, что, возможно, настало время менять «прямоугольную» модель школьных классов — наследие советского образования, передаёт INTERFAX.
«Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним — доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве», — сказала Голодец в понедельник в ходе Российского экономического форума «Сочи 2017». Но «для того, чтобы формировать проектный подход, для того, чтобы формировать групповую работу, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе».
Она пояснила, что это может на первый взгляд казаться незначительным нюансом, но на самом деле является важным элементом, который влияет на содержание школьного образования.
Ольга Юрьевна не единственный сторонник идеи ухода от привычных школьных «коробок».
Сегодня уже стали появляться учебные здания с дизайнерской планировкой, где нет коридоров, мебель собирается как пазл, а лекцию можно слушать, лёжа на полу в столовой. Архитектура влияет на сознание учеников не меньше, чем атмосфера в классе, уверен главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов:
«Школа – это место, где в человека закладываются многие вещи, с точки зрения восприятия мира и понимания.»
Вывести возведение «школ будущего» на государственный уровень мешают устаревшие строительные нормы и консерватизм заказчиков и исполнителей. Многолетний опыт штамповки типовых зданий не даёт архитекторам включить фантазию, считает Сергей Кузнецов.
«Для меня было довольно странно услышать, что Московская область гордится тем, что они по госзаказу делают только типовые проекты. И более того: если по каким-то причинам появляется необходимость сделать индивидуальный проект, они требуют его тут же признать типовым», – сетует Кузнецов.
Сложность ещё и в том, что перемены должны коснуться не только фасадов зданий, но и внутренней планировки. Отход от «прямоугольной» модели школьных классов позволит российским школам соответствовать стандартам современной технологической эпохи.
К сожалению, строительство школ в Сочи в последние годы осуществляется по проектам морально устаревшими ещё лет 40 назад. Например, строительство общеобразовательной школы на 1000 учащихся в микрорайоне Веселое-Псоу перед олимпийскими играми 2014 года велось по проекту института «Краснодаргражданпроект». Здание, построенное всего несколько лет назад, нельзя назвать современным и скорее приходится говорить об отсутствии архитектуры как вида искусства.