Перевод статьи Констанции Мартинес Гэет1 в Arch Daily Brasil.
Строительство автомагистрали в городе зачастую рассматривается как решение для транспортных заторов. Однако, применённая теория спроса показала, что когда водители получают больше дорог, они предпочитают продолжать использовать этот вид транспорта вместо общественного или велосипеда, и как результат, заторы не уменьшаются.
В результате, некоторые города решили забрать пространства, отданные автомобилям и преобразовать то, что когда-то было автомагистралью в городские парки и менее загруженные улицы.
Ниже даны шесть примеров, некоторые уже завершённые, а некоторые все ещё в стадии строительства. К удивлению, большинство проектов из США, что отражает тенденцию обращения американских проектировщиков глубокому изучению европейской политики в области транспорта.
Харбор Драйв, Портланд, США2
Одной из первых автомагистралей, убранных в США с заменой на парк, была Харбор Драйв в Портленде, штат Орегон, построенная на берегу реки Уилламетт. В 1974 году началась работа по преобразованию, вылившемуся в появление парка Тома МакКола3.
Мост Хоуторн4, изначально бывший частью автомагистрали, стал мостом для велосипедистов и пешеходов, соединяя Первую Авеню5 с парком.
Чхонгечхон В Сеуле, Южная Корея6
Эстакадная автомагистраль Чхонгечхона в Сеуле была построена над каналом того же имени. В целях борьбы с загрязнением окружающей среды и шумом, генерируемым более чем 160.000 машин, использующих автомагистраль ежедневно, мэр Ли Миан Бак7 запустил программу по её сносу и постройки взамен парка.
Выбранное предложение было спроектировано Ки Ён Хваном8, который хотел расчистить канал и вернуть ему роль места встреч горожан. В добавок, восстановление этого публичного пространства сократило уровень шума и температуры в округе.
Пьер Фривей, Сан-Франциско, США9
В начале 1980-х в Сан-Франциско зародился план сноса Калифорнийской автомагистрали 480 и строительства парка взамен. Но он оставался планом до 1991 года, когда двухуровневая магистраль была действительно снесена после того, как она была повреждена землетрясением 1989 года. Исследования показали, что восстановление автомагистрали было гораздо более затратным, чем разбивка парка.
Мадрид Рио, Мадрид, Испания10
Поскольку затрагивались несколько исторических строений, таких как Пуэнте-де-Сеговия11, самый старый мост в городе, Эрмита Вирхен-дель-Пуэрто12 и Пуэрте-дель-Рей13, проект включает реставрацию и сохранение этих аспектов истории города посреди парка. Кроме того, Пуэрта-дель-Рей, ворота, датируемые правлением Хосе Бонапарте14, смогли вернуться на своё прежнее место, так как они были перемещены во время строительства автомагистрали.
Парк Ист Фривей, Милуоки, США15
Разрабатываемый в 1960-х проект видел центр города окруженным автомагистралью Парк Ист Фривей. Однако, живущие вокруг начали протестовать против него, аргументируя, что проект создаст слишком много шума. По этой причине, автомагистраль так никогда и не была завершена, и некоторые части были снесены в период 1999-2002 годов ради разработки проекта Парка Ист Коридора, который, будучи завершенным, откроет доступ из центра города к реке.
Суммарно новый парк занимает 60 гектар, 24 из которых были отведены под новые здания в целях ревитализации района. До сих пор северная часть парка это то, что демонстрирует наибольшие достижения посредством перестройки и модернизации основных авеню, соединяющихся с центром.
Аласкан Вэй, Сиэтл, США16
[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]
- Constanza Martínez Gaete ↩
- Harbor Drive, Portland – USA ↩
- Tom McCall Park ↩
- The Hawthorne Bridge ↩
- First Avenue ↩
- Cheonggyecheon, Seoul – South Korea ↩
- Mayor Lee Myung Bak ↩
- Kee Yeon Hwang ↩
- Pier Freeway, San Francisco ↩
- Madrid Río, Madrid ↩
- Puente de Segovia ↩
- Ermita Virgen del Puerto ↩
- Puerta del Rey ↩
- José Bonaparte ↩
- Park East Freeway, Milwaukee ↩
- Alaskan Way, Seattle ↩