Site icon Архитектура Сочи

50 причин иметь пешеходный город

Аркадий Гершман,
gre4ark.livejournal.com, 28.09.2016

Ориентация города в первую очередь на ходоков пешеходов не какая-то сказка, которую рассказывают всякие гастролёры, а вполне научнообоснованный подход, доказавший свою эффективность по всему миру. Ниже приведены факты, почему нужно стремиться иметь город для людей.

1. Вы проживёте дольше

За последние 40 лет в США люди стали меньше ходить на 32%, в Китае — на 45% за 20 лет. Малоподвижный образ жизни и его последствия занимают 4 место в мире в качестве причины смерти. Всего лишь 15-минутная ходьба в день снижает риск смерти на 22% для людей старше 60 лет.

2. Вы худеете

За 30 минут ходьбы сжигается 100 калорий. Регулярная ходьба снижает риск ожирения.

3. Это снижает риск хронических заболеваний

Регулярная ходьба снижает риск появления таких заболеваний, как сахарный диабет 2 типа, болезни сердца или рак толстой кишки. Малоподвижный образ жизни является основной причиной большинства хронических заболеваний.

4. Это делает людей счастливее

Исследования показывают, что если кто-то выбирает ежедневную ходьбу, вместо поездки на машине, то их состояние улучшается, даже наблюдается эффект, аналогичный влюблённости. Люди, которые ходят 8,6 минут в день, на 33% чувствуют себя лучше.

5. Это повышает безопасность дорожного движения

Более 270 000 пешеходов гибнет каждый год в мире на улицах. Дизайн улицы, направленный на приоритет пешехода и успокоение трафика, снижает эту цифру. Банальное сужение проезжей части у перехода позволяет снизить риск смерти пешехода на 6%.

6. Социальный контроль

Безопасно не там, где много камер или высокие заборы, а там, где за улицей «приглядывают» другие люди. Стимулирование ходить пешком позволяет быстрее и дешевле сделать улицы и город безопаснее, чем установка тех же камер.

7. Снижение преступности

Улицы, приятные для пешеходов, стимулируют людей вести себя иначе. В одном только Канзас-Сити преступность снизилась на 74% после того, как некоторые улицы сделали пешеходными по выходным.

8. Это делает окрестности более приветливыми

Вслед за повышением удобства и безопасности, подтягиваются и жители, которые начинают ухаживать за своим районом — район становится более привлекательным и ухоженным.

9. Уникальность места

Район, город и улица становятся более уникальным, люди начинают ассоциировать место с собой.

10. Драйвер творчества

Дружелюбные улицы чаще становятся площадкой для художников и выступлений на открытом воздухе. В то же время общественное искусство и культурные мероприятия ещё больше улучшают городскую среду, привлекая ещё больше людей.

11. Все мы пешеходы

Каждый автовладелец, велосипедист или пользователь общественного транспорта — пешеход. Это базис, делая улицу приветливой для пешехода, вы делаете улицу для всех. Создавая безбарьерную среду, вы также улучшаете условия для всех, а не для каких-то определённых групп людей.

12. Социальные связи

Хорошие улицы сближают людей, в прямом смысле. Согласно исследование 1960-х годов, чем больше автотрафик на улице, тем меньше вероятность, что жители будут знать своих соседей.

13. Укрепление общества

Взаимодействие на улице создаёт чувство общности. Одно исследование в Ирландии показало, что люди, которые жили в удобных для пешеходов районах, имели на 80% больше «социального капитала», чем жившие в автомобилеориентированных местностях.

14. Сближение поколений

Город объединяет людей разных поколений, а удобные улицы способствуют этому контакту.

15. Городская ткань

Дорожная инфраструктура, типа шоссе или многополосных улиц, физически разделяет город, ломая городскую ткань и отдаляя районы (как это делают реки, например). В городе для людей городская ткань едина — пешеходность делает улицы доступнее.

16. Это стимулирует экономику

Хорошая пешеходность повышает проходимость улицы, а больше людей — лучше бизнесу. Пешеходы могут потратить на 65% больше средств, чем водители. Это также повышает занятость — реконструированный под нужды пешеходов район в Дублине поспособствовал увеличению занятости на 300%. В целом, езда на велосипеде и ходьба обеспечивают расчётную отдачу от инвестиций в размере $ 11,80 за каждый инвестированный $ 1.

17. Шаговая доступность

В Бруклине из парковки сделали пешеходную зону — объем розничных продаж в районе вырос на 172%. Чем меньше люди ездят, тем больше денег они могут потратить, которые останутся на местном уровне — в пешеходном городе люди чаще посещают уличные рынки и совершают покупки в магазинах шаговой доступности. В Портленде, где люди ездят на машинах на 20% меньше, чем в целом по США, жители экономят более $1 млрд, большая часть из которых оседает как раз в местных заведениях.

18. Пешеходы более творческие и продуктивные

Исследования показывают, что ходьба повышает творческую активность в среднем на 60%. Люди, которые постоянно ходят, более продуктивные, у них лучше работает память и улучшается способность принимать обоснованные решения. Ходьба во время работы также помогает: одно внутреннее исследование в компании показало, что люди чувствовали себя более энергичным и сосредоточенным после прихода (именно прихода, а не приезда) со встреч и типа того.

19. Бренд и уникальность города

Пешеходные города притягивают людей — у Барселоны, которая работает над улучшением своих общественных пространств и пешеходности с 1980 года, за последние 20 лет наблюдается рост притока туристов в год на 335%.

20. Это увеличивает туризм

Ходьба является одним из лучших способов узнать город, а улучшение пешеходной инфраструктуры лишь укрепляет желание туристов посетить район или город. После реконструкции с очеловечениванием Трафальгарской площади в Лондоне, число людей на ней выросло на 300%.

21. Манит инвестиции

Вкладывание в пешеходов и общественные пространства окупает себя — реконструкция High Line в Нью-Йорке привело к $2 млрд частных инвестиций в районы вокруг парка.

22. Творческий класс

Опытные специалисты и творческие люди, как правило, мигрируют в пешеходоориентированные районы, благодаря этому более пешеходные районы имеют гораздо более высокий ВВП на душу населения и больше выпускников вузов.

23. Недвижимость дорожает

Когда районы становятся более безопасными, доступными и пригодными для жизни, то стоимость недвижимости возрастет. Удобная для пешеходов улица может поднять цену на жилье на $ 82 за квадратный фут (0.1 кв.м.). Правда, это хорошо для владельцев, но для жильцов, — арендная плата может повыситься до $ 300 в месяц

24. Активизация фасада

Проходимый район и пустые первые этажи? Маловероятно. В Нью-Йорке расширение пешеходного пространства в Union Square уменьшило количество предложений аренды первых этажей на 49%.

25. Пробки дешевеют

Чем больше люди ходят — тем меньше машин стоит в пробке, за счёт чего город и общество теряют меньше денег. В Bay Area, к примеру, компании теряют $ 2 млрд в год, потому что сотрудники застревают в пробках.

26. Экономия на строительстве и техническом обслуживании

Строительство дорог и их обслуживание стоит очень дорого — только в США необходимо около $ 3,6 триллиона до 2020 года для поддержания существующей инфраструктуры. Тротуары стоят в десятки и сотни раз дешевле. Инвестиции в пешеходную инфраструктуру также приносит пользу для здоровья и не портит качество воздуха — экономия на медицине и экологии вдвое превышает затраты на строительстве тротуаров.

27. Жирные дорого стоят

Малоподвижный образ жизни приводит к огромным затратам на здравоохранение. США тратит $ 190 миллиардов на связанные с ожирением заболевания.

28. Меньше зависимости от невозобновляемых ресурсов

Нефть скоро кончится, газ тоже не вечен, пешеходы же могут сами вырабатывать энергию, если установить умные тротуары с генераторами.

29. Эффективное использование земли

Люди и велосипедисты занимают в разы меньше места, чем машины на дорогах и парковки, они также позволяют людям жить комфортнее в более плотных районах, в отличие от автомобилей и расползающихся пригородов.

30. Уменьшение загрязнения воздуха

За один день без автомобилей в 2015 году Париж сократить уровень выбросов и смога на 40% в некоторых районах города. Чем меньше машин, тем меньше дерьма в воздухе (и речь не только о выбросах из трубы, ещё есть и резиновая пыль от колёс).

31. Меньше шума

Меньше машин — меньше шума. В первый день без автомобиля в том же Париже уровень шума на главных улицах снизился на три децибела. Зелень, которая и так улучшает пешеходность улицы, также уменьшит уровень шума.

32. Улучшение микроклимата

Асфальтовые дороги способствуют изменению климата, отражая тепло и свет, из-за чего температура воздуха в города повышается. От этого в прямом смысле гибнут люди. Зато деревья и тень от них на тротуарах уменьшает этот эффект.

33. Водопроницаемость

Тротуары, разработанные с проницаемыми поверхностями, и естественный дренаж могут помочь во время дождей, отводя воду в почву естественным путём. Как итог — город меньше плавает.

34. Город становится красивее

Улицы, как правило, составляют большую часть общественных пространств города — в Чикаго, например, они составляют 70%. Создание благоустроенных общественных пространств делает город более привлекательным, чем обычная дорога.

35. Активное использование пространства

В более пешеходных районах люди также более склонны использовать парки и общественные пространства. В Копенгагене, где последние десятилетия делается многое для очеловочения города, число людей, проводящих время в общественных пространствах, выросло в три раза.

36. Выпавшая площадь

При реконструкции улиц для удобства пешеходов часто выявляется неиспользуемая земля. Одно исследование в Нью-Йорке показало, что после реконструкции улицы появилось 700 миль недогруженного общественного пространства.

37. Зачем ездить, если можно ходить

Когда Копенгаген реконструировал свою главную улицу для пешеходов, количество пешеходов выросло на 35% в течение первого года. Во многих городах большинство поездок совершается на короткие расстояния. В общем, чем лучше город обустроен для пешеходов и велосипедистов, тем меньше у людей потребности ехать куда-то недалеко на машине.

38. Последняя миля

Люди, использующие общественный транспорт, должны как-то попасть из своего дома или работы в него, и лучше всего для этого подходит ходьба. И снова чем лучше пешеходная инфраструктура, тем более вероятно, что люди захотят использовать общественный транспорт вместо машины.

39. Это увеличивает проницаемость

Пешеходность может сделать города более «проницаемым», иначе говоря, становится проще передвигаться пешком за счёт хорошей сети маршрутов. Чем проще дойти, тем меньше нужна машина.

40. Ликвидация барьеров

Пешеходная инфраструктура может воссоединить части города, которые были ранее изолированы. В Роттердаме так в рамках краудфандинга построили пешеходный мост над шоссе и жд пути.

41. Конкурентоспособность

Уровень пешеходной инфраструктуры напрямую влияет на качество жизни. Когда Мельбурн реконструировал свой центр для пешеходов, был зафиксирован рост количества жителей на 830%, а сам город был признан журналом The Economist «самым пригодных для жизни городом мира», пять лет подряд.

42. Пешеходы — опора политиков

После того, как мэр испанского города Понтеведра перестал пользоваться машиной в 1999 году, публика полюбила его. Сейчас идёт его пятый срок в кресле мэра.

43. Меньше нигилизма

Когда люди проводят больше времени на улицах своего района, они начинают ассоциировать себя с ними, за счёт чего повышается уровень ответственности за это место — люди начинают участвовать в жизни района и города в целом. Количество краудфандинг проектов в области общественных проектов растёт во многих городах по всему миру.

44. Участие заинтересованных сторон

Каждые 10 минут в поездке на работу сокращает вовлечение сообществ в жизнь города на 10%. В Лос-Анджелесе (самый автомобильный город США), где люди в среднем тратят 64 часа в год на стояние в пробках, город прикладывает огромные усилия, усаживая разных людей за стол переговоров, чтобы превратить улицы в пешеходные пространства.

45. Это вдохновляет людей

Как было сказано выше, хорошая пешеходная инфраструктура объединяет людей с другими членами общества, что повышает чувство ответственности. Тут можно вспомнить про супергероя-пешехода в Мехико, который защищает пешеходов на городских улицах. Благодаря ему поднялась протестная волна и город взял на себя обязательство сократить до нуля смертельность на улицах.

46. Устойчивое развитие и культурный сдвиг

Канадское исследование показало, что отказ от вождения машины одним человеком раз в неделю может сократить уровень вредных выбросов на 3,8 миллиона тонн парниковых газов в год. Поскольку города растут, поэтому нужен культурный сдвиг (иначе задохнёмся). Действие каждого отдельного человека может помочь изменить представление других людей о мобильности.

47. Пешеходный город — устойчивый город

Если люди могут легко ходить по городу, то перебои в общественном транспорте или нехватка нефти/газа не будет иметь катастрофических последствий. Пешеходность и велосипедизация подстраховывает города, делая их более устойчивыми в случае чп.

48. Это инструмент для восстановления городской среды

Создание пешеходоориентированных районов запускает процесс городской регенерации. Пешеходный парк вдоль реки в Мадриде вызвал побочный эффект в виде привлечения инвестиций, появились новые спортивные площадки, общественные пространства и кафе, были реконструированы исторические памятники.

49. Простые и гибкие решения

Пешеходная или просто удобная для пешеходов улица может быстро меняться — их проще доработать и улучшить на месте, тем же тактическим урбанизмом или иными быстрыми и дешёвыми решениями (DIY solutions).

50. Поддержка культурного наследия

Удобные пешеходные зоны вокруг культурных и исторических достопримечательностей увеличивает количество людей, которые посещают это место и помогают поддерживать его. К примеру, Пекин в рамках общей реконструкции города хотел разрушить несколько древних небольших пешеходных улиц, но жители не дали этого сделать. Трудно что-то незаметно сделать с достопримечательностями, когда вокруг много глаз.

Это был вольный перевод материала 50 Reasons Why Everyone Should Want More Walkable Streets, который, в свою очередь, основан на докладе Cities Alive: Towards a walking world. Как вы наверняка могли подметить, местами доводы и факты близко пересекаются, но в городе в целом всё взаимосвязано, поэтому можно было написать вообще одну причину, из которой разошлись бы остальные 49.

В общем, любите город, ходите по нему пешком и требуйте нормальную инфраструктуру от чиновников — от этого все только выиграют.

«Архитектура Сочи»

5/5 - (1 голос)
Exit mobile version