Site icon Архитектура Сочи

По воздуху или по морю: как лучше связать Сочи и Ялту?

В ходе заседания Государственного совета в Керчи, которое состоялось 15 сентября и было посвящено транспортным проблемам юга России, президент поручил проработать вопрос авиационного и морского сообщения между Сочи и Ялтой.

– Я уверен, что люди пользовались бы этим сообщением, наверняка. Приезжающие в Крым посмотрели бы Сочи, олимпийские объекты, а те, кто отдыхает в Сочи – посетили бы музеи Крыма, – отметил Владимир Путин.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, сейчас между городами нет ни авиационного, ни морского сообщения.

– Это, скорее, туристическая перевозка, а не морская. Она будет слишком длинная по времени, более 10 часов. Тяжело будет физически, – прокомментировал Максим Соколов.

Странно, что министр транспорта не знает о таком способе передвижения по воде, как экранопланы (экранолёты). При эксплуатационной скорости 180 км/час пассажирский экраноплан может доставить от 12 до 200 пассажиров и десятков тонн груза из Сочи в Ялту (245 морских миль или 450 км) за 3 часа.

Использовать экранопланы для связи двух главный курортов страны предлагает главный инженер ООО АБ «ГОР-ПРОЕКТ» (г. Сочи), советник РААСН Николай Александрович Гришин уже несколько лет на всевозможных площадках как регионального уровня, так и федерального.

У нас на сайте его доклад «Ключевые градостроительные аспекты трансформации Сочи в современный морской курортно-туристический центр» был опубликован ещё два года назад.

Но, видимо, нужно специальное указание президента, чтобы наконец проблема хотя бы попала в зону внимания министра транспорта.

5/5 - (3 голоса)
Exit mobile version