Борьба со сталинизмом не миновала и архитектуру как средство выражения доминирующей идеологии: человек формирует среду — среда формирует человека.
Со времён римской империи классический стиль, основанный на ордерной системе в тех или иных вариантах, характерен для любых империй будь то империя Бонапарта, Наполеона III, Российская империя, Третий Рейх или же сталинская эпоха.
Борьба с излишествами в архитектуре, развёрнутая Хрущёвым знаменитым Постановлением «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» от 4 ноября 1955 г., заставила архитекторов вернуться к идеям русского авангарда. Отвергнутые на родине в начале 1930-х, постулаты конструктивизма были подхвачены Современным движением на Западе и вернулись обратно на родину в чёрно-белых выкопировках западных журналов, одним из которых был французский «L’architecture aujourd’hui». К 1960-м годам формируются основные черты советского модернизма, который оставался доминирующим стилем до распада Союза.
В Сочи это время совпало со значительным расширением города до современных границ, принятием нового генплана и появлением наряду с санаторным размещением ещё и гостиничного. Все сочинские гостиницы и пансионаты были построены в то время в стиле модернизм, в том числе и новые корпуса пансионата «Светлана».
Союза нет. А с появлением частного заказа в архитектуре исчезло и тотальное доминирование одного стиля. Сегодня каждый новый объект является отражением уровня вкуса его заказчика. Но изменения коснулись и зданий, построенных ранее. Так на фасаде одного из некогда модернистских корпусов пансионата «Светлана» после реконструкции к олимпийским играм проступили классические черты.
Конечно, это не классический стиль, а лишь его бутафория в модернистких конструкциях. Но явный показатель тоски по имперскому стилю.