Site icon Архитектура Сочи

Деревянные дома: ответы на вопросы

“Деревянные дома — будущее, без сомнения,” — Эндрю Во (Andrew Waugh), основатель Waugh Thistleton Architects.

Это, возможно, громкое заявление, но он определённо не одинок в этой вере.

Прошедший город был очень хорошим для деревянных зданий, в мире растёт предпочтения этого матиериала в строительстве, особенно многоэтажных проектов.

Совет по высотным зданиям и городской среде (The Council on Tall Buildings and Urban Habitat) назвал 2015 год годом «Древоскрёба» (“Woodscraper”), а Демартамент Архитектуры США (USDA) в данный момент рассматривает заявки на недавно запущенный конкурс деревянных высоток США, в котором Во является одним из судей. На кону приз в 2 млн. американских долларов. А по всему миру активно разрабатываются проекты деревянных зданий.

Фирма Во стоит за проектом Дестон Лэйн (Dalston Lane), жилого блока-рекордсмена среди зданий из крестнакрест клееных деревянных панелей (ККДП) в Соединенном Королевстве, который вознесётся на 10 этажей.

Дестон Лэйн (Dalston Lane) © green-city.su

Для создания 121-квартирного строения будет использовано больше древесины, чем для какой-либо другого проекта в мире, что сделает его крупнейшим в мире проектом, использующим ККДП.

Австрийская фирма недвижимости Kerbler Holding GmBH недавно представила планы постройки в Вене 84-метрового деревянно-гибридного небоскреба смешанного, жилого и коммерческого назначения, тогда как в Норвегии уже также строится 14-этажное деревянное здание Трит (Treet building).

Трит (Treet building) © sourceable.net

Канадский архитектор и адвокат деревянных строений Майкл Грин (Michael Green) предложил градостроительный проект на конкурс Переизобрести Париж (Réinventer Paris) под названием Баобаб (Baobab). Он будет включать высочайшее в мире деревянное здание в 35 этажей и позволит Парижу начать отсчет новой эры городского здания, согласно фирме Грина.

Баобаб (Baobab) © souz.co

В Мельбурне, Фортэ (Forté), 10-этажный деревянный жилой комплекс в Доклэндс (Docklands) всё ещё вызывает восхищение новаторскими строительными технологиями по прошествии ряда лет после его завершения в 2012 году.

Фортэ (Forté) © dailymail.co.uk

Несмотря на эти положительные примеры, большинство строений, возводящихся сегодня, всё ещё используют бетон и композитные материалы, свидетельствующие о сопротивлении строительной индустрии использованию дерева.

Уже достаточно сказано о строительной древесине, но у многих остаётся всё ещё довольно много вопросов связано с её использованием в высотном строительстве. Наиболее частные из них:

Оценка высотности

Большой вопрос, на который каждый хочет знать ответ: как высоко мы можем строить?

Грин предположил, что деревянные строения могут возвыситься до 30 этажей, но его самый последний проект парижского здания превышает эту оценку со своими 35-ю этажами.

Во, однако, считает, что мы озадачиваемся неправильным вопросом и должны сфокусироваться на строительстве из дерева в общем — для любых высот.

“Это гламурный вопрос, хорошо подходящий прессе и для красивых картинок, но я сомневаюсь, что это путь создания экоустойчивых зданий, решающих глобальный жилищный кризис,” — говорит он.

Он также считает, что высота не обязательно обеспечивает большую плотность.

“Соревнование за высоту — как реальных зданий, так и только в проекте — интересно и раздвигает границы наших знаний, но движение в этом направлении скорее погоня за сенсацией, — заметил он. — Нам нужно сделать строительство деревянных зданий нормой, а не исключением.”

Всё выгорит дотла

Критики деревянных строений обеспокоены тем, что они легко поддаются огню.

Грин определяет высотные деревянные здания как «невероятно безопасные», а Во подчеркивает, что пожар — серьёзная угроза для любого здания.

«Спроектированная строительная древесина обладает прогнозируемым поведением в огне, она прогорает на 0,7 миллиметра в минуту и сама себя оберегает от дальнейшего выгорания образуя обугленный слой на поверхности по мере горения, — говорит он. — И инженеры пожарной безопасности, и пожарные — за конструкции из деревянных панелей — но не за оные из обычного дерева.»

Ник Хьюсон (Nick Hewson), старший инженер-строитель в компании Aecom также подчёркивает безопасность конструкций из деревянных панелей.

«Деревянные панели обладают свойством огнестойкости по мере обугливания и изолирования тем самым древесины внутри, — говорит он. — Строительная древесина, которая скорее всего будет использована для этих зданий, будет намного массивнее, чем для строительства традиционных деревянных домов, и ей потребуется достаточно много времени, чтобы обуглиться и она обеспечивает великолепную огнестойкость.

Этот эффект можно наблюдать после лесного пожара — деревья со стволами крупного диаметра продолжают стоять и их сердцевина не повреждена, тогда как тонкие деревья выгорают целиком.”

Проблема древесных вредителей

Если пожар не такая уж и проблема, как считают многие, что тогда по проблеме древесных вредителей?

Согласно Джеку Абэ (Jack Haber), управляющему директору Tecbuild Systems, все решается на этапе предварительной обработки древесины.

«Там, где необходимы перекрытия с сеткой из структурных балок, выполненных из балок Tecbeam, используется клеенный брус из древесины, обработанной по уровню безопасности H2S, обеспечивающим защиту от нападения термитов», — сказал он.

Австралийская база данных по строительному лесу (The Australian Timber Database, ATD) насчитывает несколько уровней обработки древесины для обеспечения безопасности от разнообразных угроз.

«Некоторые обработки защищают древесину от точильщиков и/или термитов, другие же защищают от насекомых, точильщиков и гниения», — утверждает веб-сайт ATD.

Например, обработка при помощи Creosote и Pigment Emulsified Creosote (PEC), включающих сверхмощные консерванты, используется для защиты таких предметов как столбы, шпалы, морские сваи и деревянные несущие конструкции от гниения, насекомых, включая нападения термитов и морских точильщиков. Согласно базе данных, такие консерванты на основе нефти также дают превосходную защиту от атмосверного влияния, долговечны и не требуют повторной обработки.

Хьюсон также считает, что работы, выполняемые при возведении фундамента предотвращают нападение термитов.

«Обычно строительный лес хорошо защищен и отделен от прямого контакта с землей, зачастую посредством бетонной плиты или подиумной конструкции с мерами физической защиты согласно Австралийским стандартам», — сказал он.

Последствия использования бетона

Австралийская проектная мастерская Strine Environments отмечает, что бетон — наиболее часто используемый в мире строительный материал, в объеме примерно двух тонн на каждого жителя Земли.

Во поддерживает эти данные и утверждает, что ожидаются «страшные последствия» для окружающей среды, если мы продолжим строить при помощи бетона и других материалов, наносящих урон окружающей среде.

«Производство цемента — преступление против окрущающей среды, о котором никто не говорит, — утверждает он. — Нам нужно переориентировать всю строительную идустрию на использование как можно меньше цемента как только возможно — нам нужны альтернативы ему, из которых строительный лес — единственная… лучшая на сегодняшний день.»

Хотя бетон обычно считается главным виновником углеродистых выбросов, другие материалы также дают высокий уровень выбросов, согласно данным  компании Narangba Timbers из Квинсленде:

Журнал экоустойчивого лесоводства (The Journal of Sustainable Forestry) сообщает, что используя замену бетона на строительный лес мы могли бы сократить мировой выброс углекислого газа на 14-31%, а потребление ископаемого топлива на 12-19% используя от 34 до 100% мирового промышленно выращенного возобновляемыми методами леса.

Строительство из ККДП проекта Дестон Лэйн даёт колоссальную пользу по сравнению с эквивалетным бетонным каркасом. Принимая во вмимание, что строительный лес накапливает углерод поглощая углекислый газ из атмосферы, так называемый секвестированный углеводород, сооружение будет считаться углеродоотрицательным.

«<Проект> будет использовать свыше 3800 кубометров строительного леса и свыше 1 млн. креплений, но это составляет лишь часть тех материалов, которые бы были использованы, если Дестон Лейн был построен целиком из традиционных материалов», — говорит инженер по ККПД этого проекта Гэвин Уайт (Gavin White) из компании Ramboll.

Аналогично, ожидается, что здание Трит в Норвегии секвестирует примерно 1000 кубических тонн углекислого газа.

Итак, какое ближайшее будущее для древесины?

«Мы находимся в начале деревянной революции — такие здания секвестируют углерод, они аккуратно быстры и безопасны в строительстве, и они являются прекрасным жилищем,» — уверен Во.

«Архитектура Сочи»

источник: sourceable.net

5/5 - (1 голос)
Exit mobile version