Одна из читательниц электронного журнала «Архитектура Сочи» Инна Андреевна Охрименко решила предложить свою концепцию памятника Цирюльнику перед зданием Международной Академии Красоты «Георгий Кот» на улице Гагарина и поделилась с нашим читателям своими эскизами. Выпускница художественно-графического факультета Омского государственного педагогического университета (отделение скульптура) Инна Андреевна живёт в Омске и очень любит Сочи.
О создании памятника Цирюльнику в городе Сочи Инна Андреевна узнала из статьи «Градостроительный совет 24 октября 2014 года», опубликованной 29 октября. Ей захотелось создать скульптуру, которая была бы необычной, интересной для всех, трогала бы за душу и дарила всем улыбку.
«Я понимаю, что опоздала, и по срокам скульптура находится на этапе изготовления или даже монтажа, но что-то меня заставило, все-таки поделиться своими мыслями, может — любовь к городу. Если, эта идея, как-то пригодится я буду рада.»
Пояснительная записка к скульптуре.
При создании скульптуры учитывалось нахождение объекта в г. Сочи, на фоне неоклассического фасада здания с многообещающим названием «МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КРАСОТЫ». Поэтому виделось обращение к высоким историческим стилям, но учитывая требования современного человека, и особенно туриста, очень часто воспринимающего мир через объектив фотокамеры, и обязательной возможности разнообразного сценария постановки себя в кадре; имелась необходимость ПОИГРАТЬ со стилями, «замиксовать» их и подать через веселый, немного авангардный, легкий характер.
Я пошла через образ сложных, мастерских, конкурсных причесок, которые требуют особого мастерства. Мне хотелось видеть г. Сочи, как принимающую сторону в проведении международных конкурсов парикмахерского искусства, и соответственно, Академии, как Альма-Матер этой индустрии в городе.
Все происходит для человека, посещающего парикмахера, поэтому в центре я разместила «место» на которое можно сесть — это стул-кресло, его можно отнести к стилю ампир (присутствие которого читается в Сочи). Подлокотники заканчиваются на спинке небольшими вазонами для летних цветов, и сами выполнены с рельефным отсылом к форме рога кубанского тура. Особо стоит обратить внимание на спинку стула, которая напоминает линии женского тела, и венчается лицом (женским), его особенность в том, что оно вогнутой формы — это авангард, и удобно тем, что сзади скульптуры лицо видно в нормальном объеме и рельефе, а садящемуся человеку для фотографии удобно в вогнутую маску разместить свою голову, таким образом став центральным участником композиции.
Маску-лицо обрамляет сложная прическа в современном прочтении классической греческой прически. По верхней петле локона расположенного над головой «плывет» парусник, напоминая о сложнейших прическах Марии Антуанетты и стиля барокко.
Волосы создают объемную пространственную композицию — и улыбнулась нам Рапунцель, а если серьезно, то отсылая к модерну и его пластике.
Ленты волос где-то уже, где-то шире, где-то имеют текстуру волн, которые мы щедро украшаем мелкими деталями, вплетая в рисунок не только сложную текстуру ряби волн как на фото, но и веселых дельфинов, ракушек и даже цветов, а парусник по центру играет связующую роль, подчеркивая присутствие рядом моря.Но, все же, главными являются руки. Две кисти «ВОЛШЕБНИКА»- МАСТЕРА-МАЭСТРО! Здесь не видны расчески, ножницы, бритвы, фены и другие всевозможные инструменты — смыслом этой скульптуры становиться волшебство красоты, которое творит великий МАСТЕР!
Вид спереди
Вид сзади
Скульптура объемная, она скорее вписывается в сферу, так как перед стулом, проходит нижняя волна локона. Скульптура выполнена из металла, в идеале — латунь (сплав меди с цинком) цвет её более жёлтый, чем у классической бронзы, и в большей степени ассоциируется с золотом. Руки мастера — бронза, более темная по цвету. Высота скульптуры — 2300-2500 мм.
По моему замыслу, скульптура должна напоминать ювелирное украшение в формате города.
При всей спорности представленного эскиза очевидно одно: в таком городе как Сочи выбор варианта скульптур должен проходить через публичные профессиональные конкурсы. Только тогда мы сможем получить уникальную и гармоничную городскую среду.