Site icon Архитектура Сочи

Виадук через реку Чемитоквадже закрывается на плановый ремонт

В четверг, 23 октября 2014 года, изменилась схема организации дорожного движения на участке км 125+612 автомобильной дороги А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия.  Это связано с началом работ на виадуке через реку Чемитоквадже, которые проводятся в рамках программы планового ремонта искусственных сооружений на действующей сети федеральных автомобильных дорог.


© ФКУ Упрдор «Черноморье»


© ФКУ Упрдор «Черноморье»

На время ремонта мост будет закрыт для проезда автомобильного транспорта – весь трафик пущен в объезд: по старой шоссейной дороге, используемой в настоящее время для проезда в поселок Зубова Щель. Организации реверсивного движения не предусматривается – на участке А-147 сохранится режим двухстороннего проезда по 1 полосе в каждую сторону.


© ФКУ Упрдор «Черноморье»

  Пресс-служба ФКУ Упрдор «Черноморье» так прокомментировала сроки окончания работ:

«Федеральные дорожники планируют завершить работы грядущей весной – до начала высокого курортного сезона на Черноморском побережье».


© ФКУ Упрдор «Черноморье»


© ФКУ Упрдор «Черноморье»

Виадук Чемитоквадже, известный также как мост над ущельем Зубова Щель в Лазаревском районе города Сочи, был открыт для движения в декабре 1999 года и обеспечил спрямление горного серпантина протяженностью более 2,5 км. Общая длина моста 576 метров, а высота опор достигает 80 метров. Виадук Чемитоквадже — самый высокий мост в России!

На момент постройки это было первое в России мостовое сооружение, конструкция которого рассчитана на 9-балльное землетрясение. Устойчивость моста достигается благодаря монолитным опорам с диафрагмами, возведенным методом скользящей опалубки, и особой «сталежелезобетонной» конструкцией пролетных строений.


© ФКУ Упрдор «Черноморье»

Над уникальным для России объектом в конце прошлого столетия работали несколько проектных организаций: проектировал институт «Путь проект» (Болгария), пролётное строение — ЦНИИ«Проектстальконструкция» (позднее — ЦНИИПСК им.Мельникова, Москва; ГИП — Ю.М. Вдовин), в том числе  и Северо-Кавказский филиал ОАО«ГИПРОДОРНИИ»: тело опор № 4-10 (до 80 м).

В 2002 году работа по возведению моста выдвигалась Министерством транспорта Российской Федерации на присуждение Государственной премии Российской Федерации. Сейчас при ремонте планируется использовать инновационные материалы и технологии. Проектированием ремонтных работ занимается Северо-Кавказский филиал ОАО «ГипроДорНИИ».

«Архитектура Сочи»

источник: пресс-служба ФКУ Упрдор «Черноморье»

5/5 - (2 голоса)
Exit mobile version