Site icon Архитектура Сочи

Под электрическими облаками

014Не так давно стало известно о съёмках нового фильма «Под электрическими облаками» лауреатом международного Каннского кинофестиваля, режиссёром Алексем Германом-младшим с Луи Франком, Чулпан Хаматовой, Анастасией Мельниковой и Мерабом Нинидзе в главных ролях.


Алексей Герман-младший

Уже на стадии сценария картина получила положительные отзывы экспертов в Каннах. Фильм является одним из наиболее ожидаемых в ряду нового отечественного кино.

Главным героем фильма является талантливый архитектор, работающий над проектом высотного здания. После начала строительства работы приостанавливают. Недостроенный бетонный каркас становится в фильме символом целого поколения талантливых и невостребованных профессионалов.

По завершению съёмок фильма авторами проекта был объявлен архитектурный конкурс на лучший эскиз высотного здания. В конкурсе приняла участие команда молодых архитекторов Nudie Architects в составе Александра Амирова (г. Сочи) и Виктории Стрижак (г. Нижний Новгород), которым требовалось создать эскиз недостроенного дома на холме в Капорском, Ленинградской области. По заданию проектируемое строение должно быть «странным, похожим на надломленное растение, незавершённым, стремившимся вверх, не обращая внимания на симметрию и пропорции» (из сценария фильма).

Идеей для реализации замысла конкурсного задания стало многоэтажное здание исследовательской лаборатории по изучению влияния электростатического поля Земли на социосферу. Воздух в атмосфере Земли обладает определённой проводимостью и потому в цепи Земля–воздух возникает ток. Молнии снабжают Землю отрицательным зарядом. Поскольку грозы на Земле идут круглосуточно, то и подзарядка Земли идёт непрерывно. До недавних пор считалось, что грозовые разряды несут лишь разрушения и урон. Но в последнее время эти природные явления стали рассматривать как альтернативный источник электроэнергии, которые можно использовать непрерывно. Изучением именно этого вопроса и занимается проектируемый исследовательский институт.

Получившееся здание представляет собой симбиоз архитектуры, природы и человека, которые смешиваясь образуют совершенно новую качественную среду. Построение всех элементов объекта опирается на основные законы развития живых организмов. Основные несущие конструктивные элементы представляют собой гексогональную сеть металлоконструкций и напоминают гигантский пчелинный улей, образующий единый остов здания. Эта же идея находит своё отражение в функциональном наполнении постройки. А именно, пчелиный улей, как символ перманентного рабочего процесса.

По задумке авторов, электроснабжение здания осуществляется по средствам преобразования электростатической энергии планеты. Проводники, установленные на крыше улавливают электрические разряды, затем, при помощи генератора эти разряды преобразуются в электроэнергию. Таким образом, здание института является полностью автономным и независимым.

Формообразование сооружения схоже с живым растением, которое пробивается сквозь почву и тянется вверх, одновременно разрастаясь и укрепляясь своим корневищем. Этот процесс роста и развития растений описаны с помощью L-систем Аристидома Линдмайера и характеризуют поведение клеток растений, моделируют процессы роста и развития растений и организмов, а также могут быть использованы для создания самоподобных фракталов.

Первоначально L-системы были разработаны для того, чтобы обеспечить формальное описание развития простых многоклеточных организмов, а также для иллюстрации взаимосвязи между соседними клетками растений. В дальнейшем эта система была расширена для описания высших растений и сложных ветвящихся структур.

Вся природа правил L-системы строится на принципах самоподобия и фракталов. Модели растений легко определить, так как за счёт увеличения уровня рекурсии форма медленно «растёт» и становится более сложной.

Зеркальным отображением растущего здания по принципу L-систем в авторской концепции стали грозовые молнии, формообразование которых строится по тому же принципу. Авторы проекта уверены, что этот приём призван усилить единство искусственной и живой среды, подчеркнуть всесторонний характер взаимодействия архитектуры, человека и природы в конкурсном проекте.

К сожалению, итоги конкурса пока так и не опубликованы.

«Архитектура Сочи»

4.3/5 - (6 голосов)
Exit mobile version