Ещё в 2011 году В.В. Путин будучи премьер-министром поручил министерству транспорта ускорить работу по проектированию реконструкции и расширения автомобильной трассы «Джубга-Сочи», являющейся на сегодняшний день единственной автодорогой на курорт. В конце 2012 года губернатор края заявил, что все силы после олимпийской стройки будут брошены летом 2014 года на трассу «Джубга-Сочи». Тогда проект реконструкции оценивался в сумму не менее 300 миллиардов рублей. И вот спустя полгода А.Н. Ткачев предлагает обратить внимание министерства транспорта на альтернативный проект подхода к городу-курорту из Апшеронского района по маршруту Черниговское-Дагомыс, так как, по его словам, на реконструкцию старой трассы «необходимо, по предварительным расчетам, триллион рублей и, возможно, не один десяток лет.»
Однако, идея связать автомобильной трассой Черниговское и Дагомыс не такая уж и новая, как может показаться на первый взгляд. Более того, данная трасса уже внесена в «Схему территориального планирования Краснодарского края», которая была разработана в 2008 году ОАО Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» при содействии ОАО «Институт территориального развития Краснодарского края».
Если судить по схеме «Транспортная инфраструктура» из «Схемы территориального планирования Краснодарского края» новая дорога не менее извилиста, чем существующая трасса «Джубга-Сочи», и поэтому непонятно, зачем губернатор края настаивает на строительстве именно этой трассы?
Правда есть один нюанс: в состав трассы, строительство которой губернатор считает «более эффективным проектом», входит участок Солох-Аул — Бабук-Аул строящийся дороги к небезызвестному курорту «Лунная Поляна», которая проходит не только по Национальному парку, но и по Кавказскому заповеднику.
При этом, говоря об альтернативном варианте, Александр Николаевич так и не озвучил даже предполагаемую его стоимость. Так что, вполне возможно, россияне вместо «шила» получат «мыло»: такую же серпантинную дорогу по астрономической цене.
Согласно презентации, протяженность новой дороги составит 110 км. Для ее устройства необходимо будет возвести 13 км подпорных стен, 300 м противолавинных галерей, 30 мостов, тоннели и эстакады.
по материалам: admkrai.krasnodar.ru