На оживлённых участках дорог Сочи, где из-за нескончаемого потока пешеходов образуются пробки, к концу 2013 года появятся 11 пешеходных переходов. Часть переходов будет построена муниципалитетом, часть за счёт краевых и федеральных бюджетных средств.
За счёт городского бюджета будет построено 6 подземных переходов: на Виноградной (около городской больницы №2), на пересечении улиц Горького и Московской (около железнодорожного вокзала), на Платановой аллее, в Адлере в микрорайоне Блиново, на пересечении улиц Кирова и Ленина, а также в районе гипермаркета «Магнит».
Как рассказал заместитель директора департамента строительства администрации города Сочи Павел Терехов:
«Проекты всех подземных переходов уже готовы. Они прошли госэкспертизу, сейчас идёт работа по оформлению разрешительных документов».
За счёт краевых и федеральных средств, строятся ещё 5 подземных переходов: 2 — на улице Донской и 3 — на Курортном проспекте. Строительство некоторых пешеходных переходов началось в конце 2012 года. Например, активными темпами ведётся строительство подземного перехода на Курортном проспекте, в районе остановки «Гостиница «Сочи». К сожалению, работы над его сооружением стали проблемой как для автомобилистов, так и для пешеходов, а также угрозой для брусчатки на тротуаре и зеленому убранству курорта.
Планируется, что все новые подземные переходы будут соответствовать всем нормам безбарьерной среды. Для инвалидов-колясочников в них будут установлены специальные лифты.
На перекрёстке улиц Донской и Гагарина новый подземный переход открылся в декабре 2012 года. Подземный переход проходит под улицей Донская и состоит из тоннельной части длиной 40 и шириной 4 метра, двух лестничных сходов с павильонами и трёх служебных помещений. Лестничные сходы оборудованы подъёмными платформами для маломобильных граждан.
В Сочи в большинстве своём подземные переходы построены в 70-х, в 80-х годах и для того, чтобы эти переходы адаптировать для нужд маломобильных групп населения, недостаточно установки пандусов поверх ступеней, пользоваться которыми невозможно, так как их уклоны ненормативны и инвалид-колясочник сам по ним не проедет. Эти переходы необходимо модернизировать, оборудовав лифтами для маломобильных граждан, устанавить поручни.
Центр города. Подземный переход около парка «Дендрарий»
Центр города. Подземный переход к остановке «Гостиница «Москва»
Но даже недавно построенные подземные переходы, не всегда адаптированы для нужд маломобильных групп населения или же установленное оборудование находится в нерабочем состоянии.
Центр города. Подземный переход к парку «Ривьера» в районе пешеходного моста оборудован специальным лифтом, который не функционирует.
Подземный переход на Донской. Около ТРЦ «Море Молл».
Приспособить город для нужд маломобильных граждан дело не простое, но пришло время решать эту проблему и решать её надо комплексно.
по материалам: sochiadm.ru