Site icon Архитектура Сочи

Завершился монтаж металлокаркаса кровли над основным зданием вокзала «Олимпийский парк»

Завершился монтаж металлокаркаса кровли над основным зданием вокзала «Олимпийский парк». В настоящий момент ведутся работы по окраске металлоконструкций здания. Начались работы по устройству кровли и витражного остекления.


©privetsochi.ru

Архитектурную концепцию вокзала разработала архитектурная мастерская «Студия 44» из Санкт-Петербурга, под руководством Никиты Явейна. Конструктивные решения и инженерные расчеты осуществлены специалистами проектной лаборатории НПО «Мостовик» и компанией «Тектон».

Объем несущих металлоконструкций для вокзального комплекса небольшой, всего 4500 тонн.  Объект очень сложный, ни один элемент каркаса не повторяется и каждый имеет свои пространственные координаты. Каждый из пяти навесов индивидуален по форме, длина навесов от 230 до 300 метров.
В основе кровельного каркаса главного здания -4 массивные несущие трубы-балки, каждая диаметром 820 мм и длиной до 150 метров. Ширина кровли основного здания — 37 метров. Площадь всего кровельного покрытия вокзального комплекса достигнет 35 000 квадратных метров.



©youtube.com

Сверху, вокзал похож на большую птицу, которая собирается взлететь. К концу 2012 года птица «встанет на крыло» и начнутся испытания инженерного оборудования — вокзальный комплекс станет «умным вокзалом» ХХI века.  Зданию предстоит пройти сертификацию на соответствие требованиям экологического стандарта BREEAM. В вокзальном комплексе затраты на энергоресурсы и водопотребление сведены к минимуму, а   естественное освещение используется по максимуму.

Проект железнодорожного вокзала «Олимпийский парк» победил на конкурсе экоинноваций-2011года, в номинации «Лучший пример экологически эффективного транспортного решения».

«Архитектура Сочи»

по материалам: mostovik.ru

5/5 - (1 голос)
Exit mobile version