Site icon Архитектура Сочи

Вокзал в Адлере: начался заключительный этап монтажа металлоконструкций конкорса

Специалисты омского НПО «Мостовик» вышли на заключительную стадию монтажа металлокаркаса главного операционного и распределительного зала (конкорса) центральной части вокзального комплекса станции Адлер.

Конструктивно конкорс похож на мостовое сооружение размерами в плане – 63 на 96 метров. Его устройство ведется над железнодорожными путями на монолитных железобетонных опорах. Металлоконструкции каркаса надпутевой части конкорса устанавливаются на сейсмоизоляторы – это резинометаллические опорные части сложной конструкции со свинцовым сердечником итальянской фирмы Fip Industriale, рассчитанные на работу в сейсмоопасных регионах. Вся конструкция надпутевой части будет установлена на 26 сейсмоизоляторах трех типоразмеров. Самые мощные весом 1636 кг каждый.

К настоящему времени металлокаркас конкорса готов на две трети, смонтировано более 470 из 670 тонн металла.

— Монтаж конкорса проводится в два этапа. С октября до конца декабря 2010 года работали со стороны морской части вокзала над железнодорожными путями номер 4, 5 и 6. С середины января мы приступили к монтажу сейсмоизоляторов, — комментирует начальник СМУ № 9 НПО «Мостовик» Александр Заруцкий. — Процесс осложнялся тем, что металлоконструкции были полностью смонтированы и забетонирована плита перекрытия на временных опорных частях. Так как железобетонные опоры в плане имеют незначительные размеры для монтажа сейсмоизоляторов и демонтажа временных опорных частей пришлось разрабатывать технологию подъема и опускания, проектировать и изготавливать СВСУ.

— Второй этап монтажа начался в марте, сейчас мы ведем работы на стороне «городской» части вокзала, над путями 1, 2, 3. Станция Адлер все это время работала в обычном режиме, принимала и отправляла поезда со свободных путей. Монтаж идет в хорошем темпе в рамках установленного графика.

«Мостовик» ведет активное строительство и на трех других частях вокзального комплекса Адлер. На здании автомобильной парковки закончен монтаж металлокаркаса, ведется бетонирование плит рампы (съезда между этажами) и лестничных комплексов. Морская часть поднялась до уровня 3-го этажа, а на городской части завершается устройство свайного поля фундамента.

«Архитектура Сочи»

источник: mostovik.ru

5/5 - (1 голос)
Exit mobile version