Site icon Архитектура Сочи

Сочи Гранд Марина: проект реконструкции морского порта Сочи.

В декабре 2007 года порт Сочи был назван одним из объектов в рамках подготовки к Олимпийским Играм 2014 года в Сочи.

Проект реконструкции морского порта Сочи — уникальный для России проект государственно-частного партнерства по комплексному возрождению морского порта и береговой инфраструктуры с целью создания современного международного центра морских пассажирских и круизных перевозок.

Росморречфлот осуществляет строительство гидротехнических сооружений и здания нового пассажирского терминала, а ОАО «Сочинский морской торговый порт», в лице ООО «Сочи Гранд Марина» – проектирование, строительство и дальнейшую эксплуатацию береговой инфраструктуры порта.

30 августа 2008 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1086 ОАО «Сочинский морской торговый порт» назначено ответственным исполнителем по реконструкции береговой инфраструктуры морского порта Сочи. ОАО «Сочинский морской торговый порт», исторический оператор морского порта Сочи с 1966 года, является дочерним обществом ОАО «Новороссийское морское пароходство» (ОАО «Новошип») и является частью Группы компаний ОАО «Совкомфлот», одной из пяти крупнейших компаний мира в области морской транспортировки энергоресурсов. Компания ООО «Сочи Гранд Марина» была учреждена ОАО «Сочинский морской торговый порт» и ОАО «Новошип» как управляющая компания по реализации уникального во всех отношениях проекта возрождения морского порта Сочи.

ООО «Сочи Гранд Марина» осуществляет проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию береговой инфраструктуры, включая, на предолимпийском этапе, реконструкцию исторического здания Морского вокзала, строительство четырехзвездочного отеля и яхт-марины на 250 яхт. Проектом предусмотрено также постолимпийское развитее инфраструктуры этого уникального места. Программа комплексной застройки существующего порта рассчитана до 2016 года и предполагает освоение территории общей площадью более 10 га, включая 3 га вновь созданных территорий, на которых разместится ряд объектов портовой инфраструктуры и коммерческой недвижимости.

В рамках государственной составляющей проекта за счет средств федерального бюджета Росморречфлот осуществляет строительство гидротехнических сооружений на площади 7,2 га, возводит здание нового пассажирского терминала и комплекс административных сооружений. Строительство новой гавани для круизных судов, которая обеспечит возможность одновременного приема двух круизных судов длиной до 300 м вместимостью 3000 пассажиров каждый, а также одного парома длиной до 220 м.

О морском порте Сочи
История морского порта Сочи началась в 1934 году, когда был дан старт строительству и создано Сочинское государственное морское пароходство. С вводом в эксплуатацию в 1955 году Сочинского морского вокзала, построенного по проекту архитектора К. Алабяна, пассажиропоток полностью отстроенного после войны порта составил более 600 тысяч человек, которые прибывали на советских и иностранных судах. В 1967 году Сочинский морской порт стал структурным подразделением Новороссийского морского пароходства. Его штат насчитывал около 1000 сотрудников, а объем пассажиропотока достиг уровня в 2 миллиона человек в год. Современный Сочинский морской порт – это 15 причалов общей протяженностью 330 м, способных принимать суда длиной до 200 м с осадкой до 8,5 м, при этом большие круизные лайнеры обслуживаются на рейде. Сегодня порт осуществляет широкий спектр грузопассажирских операций.

«Архитектура Сочи»

источник: forsmi.ru

5/5 - (1 голос)
Exit mobile version