Site icon Архитектура Сочи

Вместо завода ЖБИ будет построен многофункциональный торгово–развлекательный комплекс

ОАО «Сити–Парк–Сочи» снесет в Сочи завод ЖБИ и на его месте построит многофункциональный торгово–развлекательный комплекс.

Как рассказали в ОАО «Сити–Парк–Сочи» («дочка» московского ОАО «Инвестиционная компания «ТПС», которая занималась строительством ТРК «Галерея Краснодар»), сносить здания завода железобетонных изделий начнут в марте 2010 г. На его месте построят многофункциональный ТРК. Его название еще не определено, рабочий вариант — «Сити–Парк–Сочи».

Сейчас ОАО «Сити–Парк–Сочи» проводит тендер по выбору компании, которая разработает бренд. Возводить ТРК начнут в июне–июле 2010 г. Ввод в эксплуатацию намечен на 31 декабря 2011 г.

«Наш участок удачно расположен — в Центральном районе, неподалеку от моря и парка «Ривьера». Его до сих пор не заняли другие застройщики, потому что с 1945 г. здесь находился завод. Производственные базы завода устарели. После маркетинговых исследований мы выяснили, что на этом месте гораздо эффективнее разместить ТРК», — говорят в ОАО «Сити–Парк–Сочи».

Ранее сообщалось, что завод вынесут в Адлерский район. Однако сейчас в компании рассказали, что его просто снесут.

Впервые проект был представлен перед экологическим советом в ноябре 2007 года. На участке более 10 га, предполагалось воздвижение огромного многофункционального торгово-развлекательного комплекса, трех гостиниц, двухуровневой, в том числе и на крыше центра, автостоянки на 2 тыс. машиномест. При этом третью часть территории, то есть 3 га, засадить зеленью, разбив скверы вкруг строений и автостоянки. Проект предполагал реконструкцию набережной, обустройство прогулочной зоны, а также строительство автомобильного моста через реку от ул. Горького к ул. Чайковского и пешеходного моста через реку с противоположной стороны зоны застройки и благоустройства.

Однако олимпийское строительство внесло свои коррективы. В частности, автомобильный мост через реку Сочи от ул. Горького к ул. Чайковского войдет в третью очередь дублера Курортного проспекта. Также существует вариант прохождения новой магистрали не вдоль улицы Чайковского, а с другой стороны железнодорожного полотна, как раз по территории завода ЖБИ.

Объем инвестиций уменьшился с $500–600 млн до $200 млн, сроки окупаемости в компании не уточнили, но сообщили, что пока отказались от строительства трех 16–этажных гостиниц апартаментного типа.

«Обеспеченность отдыхающих гостиничными номерами в Сочи — не более 30%. А торгово–развлекательных комплексов высокого класса вообще нет, — говорит Александр Скребцов, директор оценочной компании «Бизнес–Консалтинг» (Краснодар). — Наиболее привлекательны для размещения развлекательных центров территории вокруг будущих олимпийских объектов и побережье».

«Архитектура Сочи»

источник: dg-yug.ru, bs-sochi.ru, issledovateli.narod.ru

5/5 - (1 голос)
Exit mobile version