Site icon Архитектура Сочи

Завершена технологическая часть проекта по водоотведению Хлудовского ручья

Компания «Инженерные экосистемы» завершила технологическую часть проекта по водоотведению Хлудовского ручья в зоне строительства автомагистрали в городе Сочи. Необходимость скрыть ручей в трубах связана с запланированным строительством в непосредственной близости к водоему дублера Курортного пр. – 4-х полосной магистрали, которой угрожал подмыв основания в случае разлива ручья.

Разработан проект водопропускного сооружения в виде двух коллекторов протяженностью 1340 м с семью приемно-перепадными камерами по пути движения жидкости. Глубина залегания – до 8 м. Инженеры определили гидравлические режимы движения жидкости в трубах, рассчитали скорости течения и расход при различных заполнениях.

«Конструкция предназначена для бесперебойной работы в двух технологических режимах. При малых расходах ручья предполагается пропускать воду через одну или две трубы – вторая может быть выключена для проведения профилактических или ремонтных работ, — говорит Виктор Васильев, научный руководитель проекта. – Мы обеспечили доступ обслуживающего персонала в коллектор, снабдив камеры спускными и входными люками. В период половодья коллектор переходит на второй режим, и вода транспортируется по обеим трубам. Таким образом, разлив ручья и подмыв основания автомагистрали исключен».

Правый приток реки Сочи был упрятан под землю в конце 1950-х годов при модернизации грузового двора железной дороги и новой застройке всего квартала старого аэродрома. Однако сильнейшие ливни этого года разрушили старую инженерную защиту: в начале мая произошел оползень рядом с местом впадения Хлудовского ручья в реку Сочи:


фото bmikе


фото bmikе

а в октябре образовался провал на ул. Чайковского:


фото Maxime

«Архитектура Сочи»

источники: restate.ru, notes.sochi.org.ru, bmike.livejournal.com

Дополнительно по теме:
15.12.2009 — Сочинские провалы

Rate this post
Exit mobile version