Домой Блог Страница 153

Потерпел ли модернизм неудачу?

0

“Пятнадцатый год нового тысячелетия и как будто предыдущего столетия и не было.”

Так говорит Рейнье де Граф (Reinier de Graaf), архитектор OMA (Office for Metropolitan Architecture), один из авторов проекта «Сколково», в статье в журнале «Дезин» (Dezeen). Де Граф сетует на трансформацию современной архитектуры от уравнивающей силы в обществе в ещё один капиталистический продукт покупки и продажи.

img-aso-8931

“Социальная миссия современной архитектуры — попытаться заложить достойный уровень жилья для всех — похоже осталась в прошлом, — отметил де Граф. — Экзистенцминимум — установленный общепризнанный минимально допустимый стандарт жилья в 20 веке, похоже, становится привилегированным условием в 21м.”

Сегодня трудно себе представить архитектуру как социальное движение, а не просто профессию, проектирующую антропогенную среду для клиентов, но эти две области динамично сосуществовали десятилетия. На заре 20-го века, быстро развивающиеся технологии привели рабочих из сельской местности в города, где их ждало много работы, но также и ужасные трущобы.

“В Европе ранние модернистские движения были созданы не только новыми технологиями, но также нетерпимыми условиями жилья индустриального города, — пишет Роберт Кауэд (Robert Cowherd), доцент архитектуры в Вентвортском Институте Технологий в своей работе «Другой мореднизм: извлекая выгоду из социального договора архитектуры» (Second Modernity: Making Good on Architecture’s Social Contract). — Культ функционала в модернизме уходит корнями в социальный императив извлечения максимальной полезности затрачивая как можно меньше ресурсов, для всех людей.”

img-aso-8930

Этот социальный договор похоже по большей части распался. Почему это произошло? Кауэд упоминает пару возможных причин, приведших к общественному отходу от архитектуры как проводника решений проблем.

“Будь то обвинения драматических неудач Американского государственного жилья, или успеха модернистской формы как корпоративной идентичности, так или иначе мы стали в последних десятилетиях 20-го века глубоко скептичными к попыткам решения социальных проблем при помощи архитектуры,” — пишет Кауэд.

В своей статье Де Граф указывает на политические изменения в конце 1970-х и в 1980-х.

“После консервативной революции 80-х, антропогенная среда, и в частности жильё, получила фундаментально новую роль. От средства предоставления крова она стала средством генерации финансовой отдачи,” — отметил он.

Де Граф видит природу капитала как фундаментально развращающую природу антропогенной среды, когда в прошлом архитекторы создавали пространства, полезные и приятные для их пользователей.

“Архитектура сейчас, возможно, более, чем когда либо, — инструмент капитала, используемый в целях противоположных её былой идеологической направленности,” — написал он.

Результат? Антропогенная среда заботиться скорее не о качестве пространства для людей, его использующих, а о потенциале извлечения прибыли.

Эта модель, которой определённо поспособствовало наличие дешёвого финансирования, создала кризис доступности.

“Здание больше не предмет использования, а предмет владения — с ожиданием увеличения со временем стоимости актива, а не потребительской ценности, — уверен де Граф. — Здания стали частью экономического цикла: создать с минимально возможными затратами, продать за максимально возможную сумму.”

Довольно мрачная оценка, но, возможно, архитекторы могут сыграть роль в решении этой проблемы. В тоже время, как утверждает Кауэд, архитектура должна снова заключить социальный договор.

“В последнее десятилетие был всплеск усилий по подтверждению того, что мы всегда знали: архитектура должна быть большим, чем нечто хорошо выглядящее, она должна нести добро,” — написал он в своей работе.

«Архитектура Сочи»

источник: sourceable.net

Подъезд Человека

0

Аркадий Гершман.
Город для людей, 20 июня 2015

Окружающее нас пространство формирует личность человека. Шанс вырастить мирового композитора или архитектора среди развалин и агрессивной городской среды крайне близок к нулю. И если собственные квартиры люди пытаются держать в порядке и красоте, то стоит только перейти порог, как людям становится абсолютно всё равно, где и как они живут. И если театр начинается с вешалки, то городская среда начинается с подъезда. Сравните две фотографии и задумайтесь, где жить можно как Человек, а где можно существовать?
sochi-8097
sochi-8098
В России почему-то стало нормой делать подъезды зданий неопрятными, тёмными и непригодными для маломобильных людей, от таких подъездов на подходе веет агрессивностью к людям:
sochi-8099
Такое чувство, что человек обязан стесняться, что живёт здесь:
sochi-8100
Хотя при этом, все мы понимаем, что дверь в любое уважающее себя заведение, будь то офис или магазин, должна быть светлой и открытой к людям. Но как тогда получается, что для нас самих мы строим такое?
sochi-8101
Ведь ещё в прошлом веке строители и архитекторы знали, что входы в дома должны быть благородными и с прозрачным стеклом, чтобы было видно, что внутри (это кстати ещё и вопрос безопасности) и делали входы для Людей, это легко можно проверить, просто прогулявшись по центру:
sochi-8102
sochi-8103
sochi-8104
sochi-8105
Но затем случилось что-то ужасное, и люди стали замуровывать сами себя, и лишь немногие попытались спасти старое:
sochi-8106
sochi-8107
Неукоснительное желание запереться в тёмной берлоге, да желательно с неприступными ступенями не отделяют остальных от нас, а отделяет человека от остальных. Посмотрите ещё раз, каким должен быть подъезд:
sochi-8108
Он выходит на улицу и полностью просматривается, а значит безопасен:
sochi-8097
sochi-8109
Двор — частная территория жильцов, а подъезд — граница частного и публичного пространства, поэтому двери должны быть на две стороны, по центру дверь как раз ведёт во двор:
sochi-8110
Слева же, квадратная комнатушка — помещение жильцов для колясок и велосипедов, закрывается на ключ.

И ведь в данном случае нет какой-то потребности для такой комнаты, ведь в подъезде нет ни одной ступеньке, он полностью пригоден для всех людей:
sochi-8111
проход к лифту

Чувство, что тебя видят, заставляет людей вести себя чинно и держать всё в чистоте, даже без камер видеонаблюдения:
sochi-8112
Именно по этому принципу необходимо в лифтах вешать зеркала, доказано, что если есть зеркало, то лифт поддаётся меньшему вандализму, ведь человек видит себя со стороны:
sochi-8113
sochi-8114
sochi-8115
Сами квартиры не обезличены, все знают, кто где живёт:
sochi-8116
Проход к мусорным бакам во дворе также без ступенек:
sochi-8117
Сам двор:
sochi-8118
Раздельный сбор мусора, хотя есть и общие баки:
sochi-8119
Единственное место, где есть ступеньки — лестница, днём освещается за счёт окон:
sochi-8120
Однако, на каждом этаже, а также в квартирах, есть кнопки принудительного включения света, вот она, красненькая:
sochi-8121
Сами же этажи, когда никого нет, тоже в спящем режиме, горит только слабая лампа:
sochi-8122
все наклейки, кстати, светятся в темноте

Выход на крышу, у каждой семьи есть ключ от замка, ведь тут не принято считать, что хозяева только того и ждут, как бы самоубиться с крыши:
sochi-8123

«Архитектура Сочи»

источник: gre4ark.livejournal.com

Дача Трапезникова: воссоздание исторического облика

Ранее мы уже писали о даче профессора Трапезникова, построенной до 1917 г. в мавританском стиле. Сегодня здание дачи находится на территории санатория «Заполярье», руководство которого в 2012 году провело ремонтно-реставрационные работы с воссозданием исторического облика памятника архитектуры регионального значения.

Зодчество-2015: Архитектура как инструмент развития городов.

«Новые индустрии» стали заявленной темой XXIII Фестиваля «Зодчество-2015». Девиз Фестиваля – «Архитектура как инструмент развития городов».

Обновлённый Олимпийский парк: тени ещё нет, активность уже появилась

0

После проведения Олимпиады прошло уже полтора года, а в памяти всё так свежо, как будто это было вчера. На протяжении всего этого времени наследие Олимпиады в Сочи стараются активно использовать, особенно спортивные объекты  горного и прибрежного кластера. Но самым интересным для туристов остаётся Олимпийский парк, где  на огромной территории расположены шесть спортивных арен,  гоночная трасса автодрома с трибунами и музыкальный фонтан.

Смотр-конкурс «Экоустойчивая архитектура» или Российская Национальная премия «Архи-устойчивость»

В конкурсную программу Фестиваля «Зодчество-2015» включён новый смотр-конкурс среди архитектурных проектов, которые отражают современные достижения России в области экоустойчивой архитектуры и градостроительства – «Экоустойчивая архитектура».

Проекты для странного конкурса

В марте этого года был объявлен открытый архитектурный конкурс на проект въездной группы в курортный район «Имеретинский». Начинавшийся как студенческий, конкурс позже был расширен до профессионального, но имел весьма ограниченные временные рамки.

В рамках подготовки фестиваля «Зодчество 2015» экспертный совет Фестиваля принял решения

С 1 по 3 октября в Москве состоится Международный фестиваль «Зодчество», который в этом году пройдет в Центральном Доме Художника, тематика Фестиваля – «Новые индустрии». Новые индустрии должны направлять на развитие городов и формировать качественную среду обитания, начиная от технопарков и заканчивая центрами отдыха.

Ресторанный комплекс «Каскад» вновь выставлен на продажу

0

На 9 июля 2015 года в Ростове-на-Дону Российский аукционный дом (РАД) назначил открытые торги по продаже ЗАО «Комбинат Каскад» в г. Сочи и 10-ти этажного административного здания в Ростове-на-Дону. Объекты на продажу выставил Сбербанк России из-за долгов по кредитам двух компаний ООО «Ника» и ООО «Строитель», входящих в строительный концерн «Вант».

ЖК «Верещагинская дача»: чистой воды геометрия

ЖК «Верещагинская дача» наглядно демонстрирует что получается, когда за реализацию проекта берётся архитектор.

Сочинские архитекторы стали призёрами Всемирного Триеннале архитектуры INTERARCH 2015

Всемирный Триеннале архитектуры INTERARCH 2015 традиционно прошёл с 15 по 20 мая в столице Болгарии — Софии. Как и на прошлом мероприятии, в этом году сочинские архитекторы не остались незамеченными.

Ознакомительная лекция «Вычислительный дизайн сегодня» состоится 11 июня

11 июня 2015 года в 19:00 в лофт-пространстве PRAXIS (ул. Островского, 9) пройдет открытая (бесплатная) лекция о вычислительном дизайне с подробным описанием предстоящего воркшопа «Protobionics 1.0».

Воркшоп по вычислительному дизайну и 3д-прототипированию «Protobionics 1.0» пройдёт в Сочинском госуниверситете

Живые системы являются примером конструкций, которые функционируют на основе принципов обеспечения максимальной надежности, формирования оптимальной формы при экономии энергии и материалов. Именно эти принципы и положены в основу бионики — направления в архитектуре основанное на изучении и использовании принципов организации живых организмов и природных форм.

Продлён конкурс идей на создание изобразительного и словесного образа «Олимпийский туризм»

0

Открытый конкурс идей на создание изобразительного и словесного (слоган) обозначения «Олимпийский туризм» был объявлен 30 апреля департаментом олимпийского наследия Краснодарского края. Работы на конкурс принимались до 20 мая, а 30-31 мая в рамках проведения авиа-шоу «Олимпийское небо» организаторы планировали объявить победителя конкурса.

Пансион «Эйрене»

К сожалению, сохранилось очень мало изображений самого здания пансиона «Эйрене». Чаще всего на открытках начала XX века можно увидеть парк, который в настоящее время частично сохранился на территории гостиницы «Жемчужина».

Дороги из переработанного тонера

1

Принтеры прокладывают дорогу экономии энергии.

Возможно скоро в Сиднее будут ездить по асфальту, сделанному из переработанного принтерного тонера, если испытания экологичных дорожных покрытий пройдёт успешно. Технология ТонерПейв (TonerPave), испытываемая на дорогах Сиднея, поможет сократить общий выброс вредных веществ на 40% по сравнению с традиционным асфальтом.

Вечер памяти Евгения Бачурина состоится 25 мая в 19:00

250px-Евгений_Владимирович_Бачурин1 января 2015 года ушел из жизни один из последних представителей бардовской плеяды 60-70-х гг. XX века — поэт, музыкант, художник Евгений Бачурин. Его детство и юность прошли в Сочи, его творчество было пронизано космическим ощущением жизни духа, наполнено любовью и сопереживанием земным и божественным проявлениям могучих природных сил и простых душевных движений. Его песни сопровождали нашу жизнь с юности и делали ее богаче и осмысленней. Мы любили его как друга, как художника. Закончилась земная жизнь его мятущейся души, продолжается вечная жизнь его творческого гения.

По завещанию Е.В. Бачурина, родственники просят принять в дар городу Сочи два живописных полотна из его художественного наследия.

Мы приглашаем Вас принять участие в музыкально-поэтическом вечере, посвященном памяти нашего замечательного земляка Евгения Бачурина, которое состоится 25 мая в 19:00 в Органном зале (Курортный пр., 32). 25 мая ему исполнился бы 81 год. Этот вечер мы посвятим песням и стихам Е. Бачурина и воспоминаниям о нем. В вечере примут участие многие сочинцы-друзья, близко знавшие его. Приглашаем всех, кто знал Е.Бачурина или знаком с его творчеством, любит музыку и поэзию, а также тех, кому интересна история культуры нашего города, ведь он – ее неотъемлемая часть.

Ольга и Олег Козинские

«Архитектура Сочи»

Оформление Сочи к 9 мая

0

С конца апреля и буквально до 9 мая для украшения города Сочи к празднику высаживались цветы, устанавливались светодиодные элементы в виде звёзд, развешивались флаги и баннеры с фотографиями сочинцев-ветеранов Великой Отечественной войны. 

В России изменились формы разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию

0

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации утверждены новые формы разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. Приказ Минстроя России, утверждающий формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, вступил в силу 16 мая 2015 года.

Всероссийская выставка студенческих работ «Арт-по­зи­тив» проходит в Сочи

0

В  Литературно-мемориальном музее Н. Островского 15 мая 2015 года открылась выставка работ студентов Сочинского государственного университета отделения «Архитектура и дизайн». В экспозицию вошли работы участников Всероссийского студенческого конкурса молодых дизайнеров «Арт-позитив».