Домой Блог Страница 150

Голосование за самый нужный проект для города Сочи

На открывшейся 2 июля 6-ой отчетной выставке-конкурсе студенческих работ «Сочи-гостеприимный город – 2015» представлено много студенческих проектов так или иначе улучшающих городскую среду курорта Сочи.

В этом году оргкомитет выставки учреждает гран-при им. В.А. Воронкова, в связи с 90-летием со дня рождения и помимо профессионального жюри предлагает всем неравнодушным сочинцам и гостям нашего города определить наиболее нужный для Сочи, актуального и перспективного для реализации. Это проект получит шанс на реализацию, так как организаторы конкурса приложат все усилия, чтобы администрация, депутаты и инвесторы были заинтересованы его осуществить.

Мы предлагаем нашим читателям, осмотрев все проекты, проголосовать за понравившийся в конце статьи. Голосование будет закрыто 11 июля.

Участники первой смены Spotcamp построят павильон, разработка которого была бы невозможна без компьютерных технологий.

Специально для постройки на Spotcamp исследовательская группа Simplex Noise и Фаблаб научно-исследовательского технического университета МИСиС создают проект павильона, реализуя принципы бионической архитектуры. Основа таких проектов — природные формы.

Гелиостаты помогут выйти из тени

0

С увеличением плотности городской застройки, гелиостаты предоставляют архитекторам возможности изменить то, как они проектируют здания и окружающее пространство и преодолеть такие традиционные возражения против строительства как затенение или недостаток инсоляции.

Дан старт смотру-конкурсу “АрхРазрез 2015″

Смотр-конкурс «АрхРазрез-2015», организованный Сочинской городской организацией Союза архитекторов России при содействии Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи, откроет свою выставочную экспозицию 11 сентября и завершится во Всемирный день архитектуры, который в этом году выпадает на 5 октября. Мероприятие такого формата проводится в Сочи уже в четвёртый раз и стало заметным событием в городе.

Итоги конкурса ЦУМа: лучшие работы и победители

Получив достаточно много негативных отзывов на свой проект реконструкции как главного здания, так и прилегающей территории, Центральный универмаг объявил конкурс идей. 1 июля был закрыт приём проектов, а уже 3 июля были названы победители и представлены лучшие работы. Конкурс получился не столько профессиональным, сколько народным.

Новая айдентика Олимпийского парка коснулась только объектов, принадлежащих Краснодарскому краю

1

Следуя за мировым опытом Олимпийских парков, Сочинский Олимпийский парк в конце мая 2015 года представил посетителям свою собственную айдентику. На всех рекламных стендах, флагах, информационных щитах, афишах и вывесках появились новые логотипы, шрифты и яркая цветовая палитра.

Обретение нового стиля стало завершающим штрихом комплексного благоустройства парка. Но главная цель для парка, которую преследовали создатели — это создание единого узнаваемого фирменного стиля.

Во время Олимпиады и Паралимпиады парк был украшен эмблемой-логотипом игр 2014 года, созданной в сотрудничестве с международным агентством Interbrand и «лоскутные одеяла», разработанные творческим коллективом BOSCO.

sochi-8136

В мае 2014 года по итогам конкурса «Сочи Автодром» представил свой бренд, созданный компанией Creative Network.

sochi-8135

Концепцию нового стиля для Олимпийского парка также разработало московское агентство Creative Network по заказу Открытого акционерного общества «Центра передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ОАО «Центр «Омега»).

По мнению специалистов компании  Creative Network, с новой концепцией Олимпийский парк Сочи станет местом притяжения людей с ярко выраженной жизненной позицией, территорией активной жизни и видимо поэтому, логотип насыщен очень яркими цветами. Кроме этого, для создания целостной концепции для Олимпийского парка объекты олимпийского наследия, принадлежащие Краснодарскому краю, авторы проекта решили переименовать. В итоге было создано восемь брендов и логотипов, каждому из которых соответствует своя архитектурная конструкция и кодирующий цвет.

И так, знакомьтесь — новый логотип Олимпийского парка.sochi-8129Крытый конькобежный центр «Адлер Арена» (ранее называвшийся Олимпийский Овал), ставший после Олимпиады академией тенниса » Адлер-Арена», переименовали в Sochi Tennis Arena, на логотипе он жёлтого цвета.sochi-8133

Сочи Экспоцентр (бывший Главный медиацентр Олимпиады) — Sochi Expocentre, на логотипе у него красный цвет.

Сочи Автомузей  (бывший Дом болельщиков олимпийской команды России) — Sochi Auto Muzeum,  фиолетового цвета на логотипе.

Гостиница Tulip Inn Omega Sochi, построенная в комплексе с Главным медиацентром, теперь называется Sochi Tullip Inn, у неё салатовый цвет на логотипе.

Гостиничный комплекс «Сочи Город-отель», раньше называвшийся  «Город-отель Бархатные сезоны»,  включающий в себя кварталы: «Русский дом», «Александровский сад», «Чистые пруды» и «Екатерининский квартал» — теперь Sochi Hotel City, оранжевого цвета на логотипе.

В здании бывшего Главного Олимпийского магазина Сочи 2014 – BOSCO теперь находится — Sochi Muzeum, он изумрудного цвета на логотипе.

Сочи Автодром — Sochi Autodrom, у него синий цвет на логотипе и голубого цвета, узнаваемая  по силуэту, Чаша Олимпийского огня.

Новый облик Олимпийского парка создавался под лозунгом «Территория активной жизни».sochi-8132
sochi-8127
В ближайшее время новый фирменный стиль украсит документацию, визитки, конверты, коробки, пакеты, сувениры, мороженое и. т. д.sochi-8126
sochi-8131
sochi-8125
sochi-8128

sochi-8134
sochi-8130

Новая айдентика уже украсила киоски, кафе и концертную площадку в Олимпийском парке.

Фирменный стиль — это лицо компании, его разрабатывают один раз и желательно на всю жизнь и очень странно, что в новую концепцию не попали такие уникальные объекты Олимпийского парка как Олимпийский вокзал, стадион «Фишт»,  ледовый дворец «Большой», ледовая арена «Шайба», дворец зимнего спорта «Айсберг» и кёрлинговый центр «Ледяной куб». Сразу появляется множество вопросов, которые ставят под сомнение стабильность, серьёзность и долговечность новой концепции. Почему в логотипе использованы объекты принадлежащие только Краснодарскому краю? Зачем в очередной раз переименовали объекты? К Чемпионату мира по футболу нужно ли ждать новой концепции? Какие цвета присвоят другим архитектурным сооружениям Олимпийского парка? Зачем отели, которые находятся не в Олимпийском парке, включили в логотип, а спортивные сооружения, являющиеся неотъемлемой частью парка, нет? Может не надо было торопиться в создании фирменного стиля?..

«Архитектура Сочи»

по материалам: creativenetwork.ru,

6-я отчетная выставка-конкурс студенческих работ «Сочи-гостеприимный город – 2015» по традиции откроется 2 июля

Традиционно 2 июля, в день рождения почетного гражданина г. Сочи В.А. Воронкова, проходит открытие выставки студенческих работ «Сочи-гостеприимный город». В этом году состоится уже шестая по счёту, посвящённая 90-летию руководителя города, сделавшего так много для развития курорта Сочи. Выставка организована совместно силами Сочинского государственного университета и ОУ «Градостроительный совет города-курорта Сочи», в рамках третьего этапа «Всероссийской студенческой выставки творческих работ «АРТ-ПОЗИТИВ» (по программе развития студенческих обществ).

Историко-культурную экспертизу вынесут на общественные обсуждения

0

9 июня 2015 года Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства о внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе. Постановление стало первым из около 30 подзаконных и нормативных актов, требующих издания либо исправления в связи с принятием в октябре 2014 года и вступлением в силу с 22 января 2015 года значительного количества изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия». Остальные должны быть представлены в Правительство к 1 июля 2015 года.

Spotcamp 2015: знакомимся со спикерами

Только до 3 июля идёт регистрация участников летнего лагеря для архитекторов и дизайнеров Spotcamp Yalta 2015 и организаторы знакомят аудиторию со спикерами.

В Совете Федерации прошёл Круглый стол «О проблемах архитектурной деятельности в Российской Федерации: законодательный аспект»

25 июня 2015 года в Совете Федерации РФ обсудили грядущие изменения в закон «Об архитектурной деятельности». Организатор круглого стола — Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Обсудить проблемы архитектурной деятельности собрались заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Сергей Рыбаков, заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Рейльян, директор Департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры РФ Владимир Цветнов, президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин, ответственный секретарь Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, руководитель управления по работе с органами государственной власти НОПРИЗ Светлана Бачурина, президент Союза архитекторов России Андрей Боков и др.

Дома из воды — будущее энергоэффективности

0

Используя подход названный «жидкостным инжинирингом», венгерский архитектор придумал систему многофункциональных панелей, которая, по его мнению, является решением для создания более экоустойчивого, более удобного и более энергоэффективного дома.

Сочинский Олимпийский стадион «Фишт» претендует на архитектурный «Оскар»

img-aso-7843Восемь проектов из России попали в шорт-лист финалистов престижной премии Международного архитектурного фестиваля (World Architecture Festival, сокращенно WAF), которую часто называют архитектурным «Оскаром». В общей сложности заявки на премию подали более 700 кандидатов из 47 стран. Награды WAF вручаются в 30 номинациях. Победители будут объявлены на церемонии награждения WAF, которая пройдет с 4 по 6 ноября 2015 года в Сингапуре.

Открыта регистрация на единственную в России летнюю школу по архитектуре и дизайну Spotcamp Yalta 2015!

В программе летнего лагеря для архитекторов и дизайнеров Spotcamp 2015 — курсы и мастер-классы преподавателей из лучших российских и зарубежных вузов, профессиональных организаций и профильных компаний.

Итоги выборов Президента и Правления Сочинской организации Союза архитекторов России

17 июня 2015 г. состоялось Отчетно-перевыборное собрание Сочинской городской организации Союза архитекторов России. По итогам голосования на очередные 4 года были выбраны Президент организации – им опять стал Афуксениди Фёдор Иванович — и новое Правление.

Игровая площадка как социальный объект в Олимпийском парке Сиднея, Австралия

1

Многие страны после проведения Олимпийских игр пытаются правильно распорядиться наследием и не только находят долгосрочное применение построенному, но и приумножают его на благо людей. Одна из таких стран — Австралия, где в 2000 году в Сиднее  прошли XXVII летние Олимпийские игры.

Потерпел ли модернизм неудачу?

0

“Пятнадцатый год нового тысячелетия и как будто предыдущего столетия и не было.”

Так говорит Рейнье де Граф (Reinier de Graaf), архитектор OMA (Office for Metropolitan Architecture), один из авторов проекта «Сколково», в статье в журнале «Дезин» (Dezeen). Де Граф сетует на трансформацию современной архитектуры от уравнивающей силы в обществе в ещё один капиталистический продукт покупки и продажи.

img-aso-8931

“Социальная миссия современной архитектуры — попытаться заложить достойный уровень жилья для всех — похоже осталась в прошлом, — отметил де Граф. — Экзистенцминимум — установленный общепризнанный минимально допустимый стандарт жилья в 20 веке, похоже, становится привилегированным условием в 21м.”

Сегодня трудно себе представить архитектуру как социальное движение, а не просто профессию, проектирующую антропогенную среду для клиентов, но эти две области динамично сосуществовали десятилетия. На заре 20-го века, быстро развивающиеся технологии привели рабочих из сельской местности в города, где их ждало много работы, но также и ужасные трущобы.

“В Европе ранние модернистские движения были созданы не только новыми технологиями, но также нетерпимыми условиями жилья индустриального города, — пишет Роберт Кауэд (Robert Cowherd), доцент архитектуры в Вентвортском Институте Технологий в своей работе «Другой мореднизм: извлекая выгоду из социального договора архитектуры» (Second Modernity: Making Good on Architecture’s Social Contract). — Культ функционала в модернизме уходит корнями в социальный императив извлечения максимальной полезности затрачивая как можно меньше ресурсов, для всех людей.”

img-aso-8930

Этот социальный договор похоже по большей части распался. Почему это произошло? Кауэд упоминает пару возможных причин, приведших к общественному отходу от архитектуры как проводника решений проблем.

“Будь то обвинения драматических неудач Американского государственного жилья, или успеха модернистской формы как корпоративной идентичности, так или иначе мы стали в последних десятилетиях 20-го века глубоко скептичными к попыткам решения социальных проблем при помощи архитектуры,” — пишет Кауэд.

В своей статье Де Граф указывает на политические изменения в конце 1970-х и в 1980-х.

“После консервативной революции 80-х, антропогенная среда, и в частности жильё, получила фундаментально новую роль. От средства предоставления крова она стала средством генерации финансовой отдачи,” — отметил он.

Де Граф видит природу капитала как фундаментально развращающую природу антропогенной среды, когда в прошлом архитекторы создавали пространства, полезные и приятные для их пользователей.

“Архитектура сейчас, возможно, более, чем когда либо, — инструмент капитала, используемый в целях противоположных её былой идеологической направленности,” — написал он.

Результат? Антропогенная среда заботиться скорее не о качестве пространства для людей, его использующих, а о потенциале извлечения прибыли.

Эта модель, которой определённо поспособствовало наличие дешёвого финансирования, создала кризис доступности.

“Здание больше не предмет использования, а предмет владения — с ожиданием увеличения со временем стоимости актива, а не потребительской ценности, — уверен де Граф. — Здания стали частью экономического цикла: создать с минимально возможными затратами, продать за максимально возможную сумму.”

Довольно мрачная оценка, но, возможно, архитекторы могут сыграть роль в решении этой проблемы. В тоже время, как утверждает Кауэд, архитектура должна снова заключить социальный договор.

“В последнее десятилетие был всплеск усилий по подтверждению того, что мы всегда знали: архитектура должна быть большим, чем нечто хорошо выглядящее, она должна нести добро,” — написал он в своей работе.

«Архитектура Сочи»

источник: sourceable.net

Подъезд Человека

0

Аркадий Гершман.
Город для людей, 20 июня 2015

Окружающее нас пространство формирует личность человека. Шанс вырастить мирового композитора или архитектора среди развалин и агрессивной городской среды крайне близок к нулю. И если собственные квартиры люди пытаются держать в порядке и красоте, то стоит только перейти порог, как людям становится абсолютно всё равно, где и как они живут. И если театр начинается с вешалки, то городская среда начинается с подъезда. Сравните две фотографии и задумайтесь, где жить можно как Человек, а где можно существовать?
sochi-8097
sochi-8098
В России почему-то стало нормой делать подъезды зданий неопрятными, тёмными и непригодными для маломобильных людей, от таких подъездов на подходе веет агрессивностью к людям:
sochi-8099
Такое чувство, что человек обязан стесняться, что живёт здесь:
sochi-8100
Хотя при этом, все мы понимаем, что дверь в любое уважающее себя заведение, будь то офис или магазин, должна быть светлой и открытой к людям. Но как тогда получается, что для нас самих мы строим такое?
sochi-8101
Ведь ещё в прошлом веке строители и архитекторы знали, что входы в дома должны быть благородными и с прозрачным стеклом, чтобы было видно, что внутри (это кстати ещё и вопрос безопасности) и делали входы для Людей, это легко можно проверить, просто прогулявшись по центру:
sochi-8102
sochi-8103
sochi-8104
sochi-8105
Но затем случилось что-то ужасное, и люди стали замуровывать сами себя, и лишь немногие попытались спасти старое:
sochi-8106
sochi-8107
Неукоснительное желание запереться в тёмной берлоге, да желательно с неприступными ступенями не отделяют остальных от нас, а отделяет человека от остальных. Посмотрите ещё раз, каким должен быть подъезд:
sochi-8108
Он выходит на улицу и полностью просматривается, а значит безопасен:
sochi-8097
sochi-8109
Двор — частная территория жильцов, а подъезд — граница частного и публичного пространства, поэтому двери должны быть на две стороны, по центру дверь как раз ведёт во двор:
sochi-8110
Слева же, квадратная комнатушка — помещение жильцов для колясок и велосипедов, закрывается на ключ.

И ведь в данном случае нет какой-то потребности для такой комнаты, ведь в подъезде нет ни одной ступеньке, он полностью пригоден для всех людей:
sochi-8111
проход к лифту

Чувство, что тебя видят, заставляет людей вести себя чинно и держать всё в чистоте, даже без камер видеонаблюдения:
sochi-8112
Именно по этому принципу необходимо в лифтах вешать зеркала, доказано, что если есть зеркало, то лифт поддаётся меньшему вандализму, ведь человек видит себя со стороны:
sochi-8113
sochi-8114
sochi-8115
Сами квартиры не обезличены, все знают, кто где живёт:
sochi-8116
Проход к мусорным бакам во дворе также без ступенек:
sochi-8117
Сам двор:
sochi-8118
Раздельный сбор мусора, хотя есть и общие баки:
sochi-8119
Единственное место, где есть ступеньки — лестница, днём освещается за счёт окон:
sochi-8120
Однако, на каждом этаже, а также в квартирах, есть кнопки принудительного включения света, вот она, красненькая:
sochi-8121
Сами же этажи, когда никого нет, тоже в спящем режиме, горит только слабая лампа:
sochi-8122
все наклейки, кстати, светятся в темноте

Выход на крышу, у каждой семьи есть ключ от замка, ведь тут не принято считать, что хозяева только того и ждут, как бы самоубиться с крыши:
sochi-8123

«Архитектура Сочи»

источник: gre4ark.livejournal.com

Дача Трапезникова: воссоздание исторического облика

Ранее мы уже писали о даче профессора Трапезникова, построенной до 1917 г. в мавританском стиле. Сегодня здание дачи находится на территории санатория «Заполярье», руководство которого в 2012 году провело ремонтно-реставрационные работы с воссозданием исторического облика памятника архитектуры регионального значения.

Зодчество-2015: Архитектура как инструмент развития городов.

«Новые индустрии» стали заявленной темой XXIII Фестиваля «Зодчество-2015». Девиз Фестиваля – «Архитектура как инструмент развития городов».

Обновлённый Олимпийский парк: тени ещё нет, активность уже появилась

0

После проведения Олимпиады прошло уже полтора года, а в памяти всё так свежо, как будто это было вчера. На протяжении всего этого времени наследие Олимпиады в Сочи стараются активно использовать, особенно спортивные объекты  горного и прибрежного кластера. Но самым интересным для туристов остаётся Олимпийский парк, где  на огромной территории расположены шесть спортивных арен,  гоночная трасса автодрома с трибунами и музыкальный фонтан.