Домой Транспорт Порты и марины Влияние инфраструктуры морского туризма и транспорта на стратегию развития черноморского побережья Краснодарского...

Влияние инфраструктуры морского туризма и транспорта на стратегию развития черноморского побережья Краснодарского края

1453
0

22 и 23 октября 2018 года в Санкт-Петербурге прошёл Форум стратегов 2018, в работе которого принял участие Николай Александрович , главный инженер ООО Архитектурное бюро «ГОР-ПРОЕКТ», советник РААСН, член сочинской организации Союза архитекторов России.

Форум стратегов проводится в Санкт-Петербурге ежегодно с 2002 года и стал основной площадкой для обсуждения методов и механизмов стратегического планирования и конструктивной дискуссии по самым важным и острым вопросам реализации стратегий и комплексных проектов развития городов и регионов Российской Федерации. В программе Форума стратегов 2018 нашли отражение актуальные запросы сообщества стратегов, концентрирующиеся вокруг двух стержневых тем: механика стратегирования и содержание стратегий.

Выступая на сессии-дискуссии «Совместная повестка для сотрудничества в регионе Чёрного моря», Н. А. Гришин представил доклад «Влияние инфраструктуры морского туризма и транспорта на стратегию развития черноморского побережья Краснодарского края». Сегодня мы публикуем его материалы на нашем сайте.


Общая информация

Протяжённость Черноморского побережья России в границах Краснодарского края от реки Псоу на юго-востоке до мыса Панагия (Керченского пролива) на северо-западе составляет 215 морских миль (~ 400 км). На этом побережье расположены пять крупных муниципальных образований: Анапа, Геленджик, Сочи, Новороссийск и Туапсе, первые три из которых являются городами-курортами. Общая численность населения береговой зоны – 1.3 млн. чел. За 2017 год курорты Краснодарского края посетило около 16 млн. туристов.

Морская транспортная инфраструктура

На сегодняшний день на Черноморском побережье Краснодарского края функционирует пять портов: Тамань, Анапа, Новороссийск, Туапсе и Сочи. Грузооборот этих портов составляет треть всего морского грузооборота России.

Из этих портов только Сочи и Новороссийск имеют современные причалы для круизных лайнеров.

Начинается реконструкция порта Геленджик с выводом из него грузовой составляющей.

В части развития яхтинга — на Черноморском побережье Краснодарского края имеются всего две марины 2-го поколения: «Гранд-марина» в порту Сочи и «Имеретинская» в грузовом районе порта Сочи в Адлере.

Марины «Анапа-марина» и «Озеро Змеиное» в Анапе, «Алексино», «Семь футов» и «Русское море» в Новороссийске, «Тонкий мыс» в Геленджике, «Торнадо» в пос. Новомихайловском Туапсинского района и ФГУП «Югспорт» в Сочи нельзя назвать полноценными маринами по целому ряду факторов.

Кроме того, в крупных населённых пунктах есть рейдовые причалы в различном техническом состоянии.

Влияние инфраструктуры морского туризма и транспорта на стратегию развития Черноморского побережья Краснодарского края

В результате реализации комплексного подхода к интеграции объектов инфраструктуры морского туризма и транспорта в стратегию развития Черноморского побережья Краснодарского края будут достигнуты позитивные результаты по следующим аспектам:

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
  • повышение уровня обеспечения градостроительной безопасности прибрежных урбанизированных территорий;
  • предупреждение бессистемной застройки прибрежной полосы;
  • создание района интенсивного яхтинга как элемента Средиземноморского морского туризма;
  • развитие периферийных районов побережья.

АРХИТЕКТУРА И БЛАГОУСТРОЙСТВО
  • изменение архитектурного облика береговой зоны внесением принципиально новых транспортно-рекреационных комплексов;
  • качественное изменение среды прибрежных территорий.

ТРАНСПОРТ – ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИКИ
  • снижение нагрузки на береговую транспортную сеть;
  • сокращение времени в пути и повышение комфортности вдольберегового пассажирского сообщения;
  • обеспечение удобства ТПУ введением в них морской составляющей.

ЭКОНОМИКА И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
  • повышение привлекательности региона для туристов широкого спектра интересов и запросов;
  • привлечение инвестиций на побережье;
  • стимулирование развития новых отраслей промышленности в регионе;
  • увеличение гостиничной емкости морской курортной зоны.

БЕРЕГОЗАЩИТА И РЕКРЕАЦИЯ
  • оптимизация берегозащитных сооружений;
  • создание рекреационных пляжей;
  • трансформация депрессивных территорий в курортную среду;
  • формирование новых общественных пространств – набережных и парков.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • создание новых рабочих мест в различных городских сферах: строительстве, бытовом обслуживании, общественном питании и др.;
  • полноценное задействование рекреационных ресурсов в климатолечении.

ЭКОЛОГИЯ
    • оздоровление территории побережья и приурезовой акватории;
    • позитивное влияние на литодинамику побережья и развитие биоценоза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие инфраструктуры морского туризма и транспорта имеет стратегически важное значение для обеспечения роста:

  • экологической устойчивости,
  • градостроительной безопасности,
  • инвестиционной привлекательности,
  • комплексного рекреационного потенциала,
  • доступности и комфортности береговой зоны Черноморского побережья Краснодарского края.

«Архитектура Сочи»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.