Домой Урбанистика Об опыте Калининграда

Об опыте Калининграда

120
0
Источник фото: http://a-krasnikov.livejournal.com/17761.html

Не успел я написать о комплексном и системном развитии городской инфраструктуры, как наткнулся на одну очень интересную статью. Согласно весеннему номеру журнала Urban Report 01/11 в Калининграде запущен план реновации городских систем:

«Курс на деавтомобилизацию власти зафиксировали в принятом летом 2016 г. Генеральном плане Калининграда. В этом документе, рассчитанном до 2035 г., предусмотрен стандартный набор мер, направленных на развитие системы общественного транспорта и утверждение его приоритетного положения. В частности, планируется организация перехватывающих парковок, выделенных полос для автобусов, троллейбусов, велосипедов, создание пересадочных узлов (ТПУ) и так далее. Чтобы улучшить экологическую ситуацию, предполагается развивать электротранспорт: строить новые трамвайные и троллейбусные линии, активнее интегрировать электрички в систему городских общественных маршрутов».

Я не хочу утверждать, что где-то там всё хорошо, а у нас всё плохо. Да, есть участки, за которые стыдно даже профессионалам, но отнюдь не везде. Уже предприняты меры для улучшения ситуации в нашем городе. В частности на некоторых дорожных магистралях применены системы умного города.

Почему не везде?

Дело в том, что ситуацию осложняет отсутствие системного развития города: здания появляются точечно, а уже потом к ним прокладываются дороги, нет стратегии развития города. В результате нет чёткого понимания, где новые системы устанавливать и какие участки развивать.

Второе препятствие это отсутствие анализа транспортной системы города: с каких участков дороги стоит убрать машины, где и в какое время чаще всего образуются пробки, где нужно место для парковок-перехватчиков. И вот только после подобного исследования возможно дальнейшее применение и развитие технологий в городе. Если произвести запуск без исследований, то всё будет как обычно: будет потрачено огромное количество денег и энергии, а результат не принесёт удовлетворения. Итог: час анализа сегодня выгоднее дня переделок завтра.

«Архитектура Сочи»

Об опыте Калининграда
Оцените, пожалуйста

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.