Домой Россия и Мир Концепции будущего Большая американская мечта итальянского архитектора

Большая американская мечта итальянского архитектора

Ренцо Пикассо (Renzo Picasso) хотел построить семи-уровневые "суперулицы" в американских городах.

2550
0
Courtesy of Renzo Picasso Archive

Ренцо Пикассо (Renzo Picasso) делит свою фамилию с легендарным испанским художником Пабло Пикассо, а своё имя — с другим, более известным итальянским архитектором, — Ренцо Пиано.

Однако Ренцо Джованни Батиста Пикассо1, родившийся в 1880 в Генуе, Италия, был явно выдающимся сам по себе. Изобретатель, инженер и дизайнер со склонностью смотреть в будущее; его причудливые и необычные идеи отражают как урбанисты сто лет назад представляли американские города будущего.

Его отец и дед, оба бывшие генуэзскими архитекторами и градостроителями, сделали значительный вклад в его родной город. В отличие от них, Пикассо не был привязан географически или связан традицией. Из архива Ренцо Пикассо:

Хотя у него была большая любовь к Генуе, Пикассо был действительно «гражданином мира». Он провёл большую часть своего времени путешествуя и исследуя большие города Европы и Америки. По посещении а в 1911 году, он был глубоко впечатлён ом и техническими инновациями современной американской архитектуры. Отходя от более консервативных стилей своего отца и деда, он сделал большое количество визионерских чертежей и планов, изображающих наиболее яркие аспекты того, что он увидел, например небоскрёбы, лифты, общественный и генпланы города.

Ренцо Пикассо, который умер в 1975 году, разработал несколько зданий в Генуе, и был свободно ассоциирован с авангардным движением в искусстве под названием Футуризм, который возник в Италии ещё до Первой мировой войны. Как и футуристы, Пикассо был увлечён технологиями, современностью, и ускоряющимся темпом индустриальной цивилизации; он любил делать наброски линий метро и выдумывая дико непрактичные средства перевозки пассажиров. (Среди его многочисленных нереализох проектов: это грозное «боевое мотоканое«.) И теперь, Архив Ренцо Пикассо пытается собрать то, что осталось от его планов, карт, чертежей и заметок.

Одно его изображение от 1929 года под названием «American Multiple Highway»2 показывает многослойную дорожную систему, проходящую по всей длине Манхэттена и далее:

img-arso-1578
Courtesy of Renzo Picasso Archive

Казира Копес (Casira Copes), помощник архивариуса Архива Ренцо Пикассо, объясняет это изображение подробнее в электронном письме к CityLab:

Оно должно было иметь семь уровней: шесть для автомобилей и пешеходов, а также один подземный для метро. Узор крест-накрест, который можно видеть на изображении, является пересечением «супер улиц», три из которых идут с севера на юг, а остальные три с востока на запад. Все уровни были бы связаны между собой и с землей при помощи пандусов, а также с прилегающими зданиями через подиумы.

По словам Копес, Пикассо «имел очень тесные связи» с правительством города Нью-Йорка в 1920-е и 1930-е годы, и в основе этой работы — информация из более чем 220 страничных предложений по городскому планированию, полученных из офиса мэра. «Дизайн Пикассо предназначался для того, чтобы помочь лучше выразить намного более сложные идеи в более ясной и визуальной форме,» — говорит Риз. «Идея американского множественного шоссе должна была быть совершенной системой не только для Манхэттена, но и всех крупных городов , ‘от Атлантики до Тихого океана',» — добавляет она, цитируя перевод заметок Пикассо.

Другая схема, «Crosstown Boulevard»3 также была создана в сотрудничестве с городским правительством. Она показывает четыре полосы для движения: жёлтая для автомобилей и других машин, едущих с нормальной скоростью, красная — экспресс полоса движения для быстро мчащихся транных средств, которая ныряет под жёлтую полосу, зелёная — для поездов метро, и синий уровень для «аэро-гаражей» — сети взлетно-посадочных полос на крышах ангаров, для самолетов и других участников воздушного движения, могущих летать среди (и сквозь!) небоскрёбы.

Courtesy of Renzo Picasso Archive
Courtesy of Renzo Picasso Archive

Изображение ниже, под названием «Super-Via»4, идеально воплощает взгляд Пикассо на урбанизм. Она представляет сердце города, как плотную, сложную и многоуровневую экосистему с симбиотическими связями во всём.

«Он чувствовал, как будто есть что-то очень живое в том, как большинство городов имеют свои самые высокие точки рядом с центром городской жизни», — говорит Копес. «В этом случае, ‘Grand Central Street'5 — большая река, которая дает жизнь ‘деревьям', известным как небоскрёбы.»

Courtesy of Renzo Picasso Archive
Courtesy of Renzo Picasso Archive

Действительно ли Пикассо ожидал, что кто-то построит такие творения? Копес говорит, что архитектор верил в то, что его идеи можно реализовать. «Принимая во внимание множество числовых данных, доставшихся нам от него, можно с уверенностью сказать, что у него было много веры в эти идеи, — говорит она. — Хотя мы должны иметь в виду, что они были основаны на Нью-Йорке конца 1920-х годов, и мы не должны обязательно полагать, что он верил бы в то, что это будет лучшей идеей в наше время.»

Renzo Picasso circa 1974. (Renzo Picasso Archive)
Renzo Picasso circa 1974. (Renzo Picasso Archive)

Действительно, некоторые элементы его видения — подземные шоссе и выделенные скоростные полосы движения, например, стали обычным явлением. По крайней мере, Пикассо, действительно понял что-то важное об американских городах: нам в скором времени понадобится гораздо больше места для автомобилей. Но даже если мы вряд ли в настоящее время приступим к инициативе супермагистралей в семь слоёв, современным градостроителям есть чему поучиться у Пекассо.

«Я думаю, что тем восхитительным в работе Ренцо Пикассо является то, как он понимает то, каким образом различные аспекты городских систем связаны друг с другом, и что такого рода планы должны быть рассмотрены со всех мыслимых углов, — говорит Копес. — Он учитывал удобство и простоту использования, бизнес- и экономические последствия, и, конечно, эстетический характер каждой идеи. Я считаю, что это такой сорт основательности и глубины исследования, которые действительно должны быть подчерпнуты в его работах.»

«Архитектура Сочи»

[tp_search_shortcodes id=1 origin=»» destination=»» type=»» subid=»»]

  1. Renzo Giovanni Battista Picasso
  2. Американское множественное шоссе
  3. сквозьградский бульвар
  4. супер-сквозь
  5. Большая Центральная улица
5/5 - (1 голос)
ЧЕРЕЗ1930: Picasso Turns Manhattan into Lasagna
ИСТОЧНИКAn Italian Architect's Wild American Dream
Предыдущая статьяУниверсаму на Светлане — 45
Следующая статьяСуд признал недействительным договор купли-продажи санатория им. Орджоникидзе

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.