Домой Город Городская среда Стальная карта города или старая идея на новый лад

Стальная карта города или старая идея на новый лад

5097
10

В городе Сочи скоро появится новая достопримечательность — стальная карта города. Над  её созданием сейчас трудится сочинский художник по металлу Александр Келлер. Карту Большого Сочи длиною в десять метров и весом более тонны установят  в сквере у железнодорожного вокзала.


© Александр Келлер

В настоящий момент автор завершает создание ландшафта от Магри до границы с Абхазией из огромного количества небольших стальных треугольников. Далее на карту будут установлены миниатюрные копии сочинских зданий. Всего около 50 фигурок. Уже готовы шесть миниатюр: железнодорожный вокзал, смотровая башня на горе Ахун, морской вокзал Сочи, здание администрации города и Зимний театр, новый железнодорожный вокзал Адлера. Скоро мастер приступит и к олимпийским объектам. Трудно представить, но Александр Келлер создаёт свои произведения только при помощи болгарки и сварочного инструмента. Завершающим этапом в создании карты города, станет покрытие лаком и глазурью.

Закончить карту планируется перед началом Олимпийских Игр — в январе 2014 года.







© vk.com/Александр Келлер

В июне 2013 года была подана заявка  в Книгу рекордов Гинесса, в номинации – первый объемный план города. Идея её создания принадлежит А. Келлеру. Он сделал электронный макет конструкции и будущим панно  заинтересовалась местная власть. И несколько месяцев назад в мастерской закипела работа.

А ведь идея создания металлической карты не нова для нашего города. Многие ещё помнят сочинскую достопримечательность — металлическую карту города, установленную  в морском порту  Сочи. В Советское время жители и и города могли свободно прогуляться вдоль южного мола и ознакомиться с достопримечательностями города-курорта. Это было излюбленное место туристов и жителей, но сейчас осталось лишь на старых снимках.




10-ти метровую карту Сочи демонтировали при реконструкции Морского вокзала. Сейчас на этом месте голая стена, а вход для людей на южный мол морского вокзала закрыт.  Почему эту карту не установили в другом месте? Видимо пустых стен в городе нет.


«Архитектура Сочи»

по материалам: rg.ru

5/5 - (1 голос)
Предыдущая статьяСалон «AURUM»: смена экспозиции
Следующая статьяXIII Международный Строительный Форум «SOCHI-BUILD-2013» пройдёт с 23 по 26 октября

10 КОММЕНТАРИИ

  1. «Однако словосочетание «прикладное искусство» следует применять, во избежание путаницы понятий, только к тем явлениям творческой деятельности, которые несут в себе художественно-образное содержание.»(С)
    Поясните, Maxime, где Вы увидели здесь художественно-образное содержание?
    Вот в той утерянной карте в морпорту оно очевидно имело место быть.
    А здесь я вижу утрированную модель рельефа и упрощённые макеты.
    Это вещь, не несущая в себе ни утилитарного (то бишь справочно-информационного) , ни художественного (образного) содержания.
    Если проще, то ни прикладного, ни искусства.
    Интересно, а кто и во сколько это оценивает?

  2. Ованес, думаю, что критикуя данное произведение, Вы совсем неправы в своих определениях.
    По поводу художественно-образного содержания:
    1. Разве нет художественно-образного содержания, да хотя бы в нескольких тысячах блестящих треугольничков, соединённых воедино, под абсолютно разными углами, на 10 кв.метрах площади?
    2. А архитектурно-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ облик зданий, разве он не прослеживается?
    По поводу утилитарного (справочно-информационного содержания):
    1. Глядя на произведение получаешь наглядную картину рельефа Сочи, отличающегося хотя бы от рельефа любого города средней полосы.
    2. Макеты зданий будут установлены на произведении согласно реальному их расположению, а соответственно при его просмотре получаешь информацию о районе их местонахождения.
    По поводу упрощённых макетов:
    Автор (не знаю уж намеренно или нет), как я понимаю, не использует ювелирных инструментов. И мне кажется, что совсем НЕ ПРОСТО выполнить подобное без них.
    По поводу «Интересно, а кто и во сколько это оценивает?»:
    Вы на кого учились? Видимо на бухгалтера.)))

  3. Ованес, думаю, что критикуя данное произведение,
    Вы абсолютно неправы в своих определениях.

    — По поводу художественно-образного содержания:
    1. Разве нет художественно-образного содержания, да хотя бы в нескольких тысячах блестящих треугольничков,
    соединённых воедино, под абсолютно разными углами, на 10 кв.метрах площади?
    2. А архитектурно-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ облик зданий, разве он не прослеживается?

    — По поводу утилитарного (справочно-информационного содержания):
    1. Глядя на произведение получаешь наглядную картину рельефа Сочи,
    отличающегося хотя бы от рельефа любого города средней полосы.
    2. Макеты зданий будут установлены на произведении согласно реальному их расположению,
    а соответственно при его просмотре получаешь информацию о районе их местонахождения.

    — По поводу упрощённых макетов:
    Автор (не знаю уж намеренно или нет), как я понимаю, не использует ювелирных инструментов.
    И мне кажется, что совсем НЕ ПРОСТО выполнить подобное без них.

    Вывод: Прикладное искусство в чистом виде.

    — А вот, по поводу «Интересно, а кто и во сколько это оценивает?»:
    Вы на кого учились? Видимо на бухгалтера.)))

  4. Почти убедили, Евгений, относительно тысяч блестящих треугольничков! Это, конечно же, ооочень красиво, а значит, художественно, и, конечно же, образно.
    А экстремальный отказ от использования рашпиля и наждачки придаёт данному произведению элемент циркового искусства.

    И ещё, Евгений! Всё в этом мире чего-то стОит. А произведение искусства может оцениваться во много раз больше стоимости их изготовления. Бухгалтер тут ни причём.
    Вас всё ещё интересует, на кого я учился?

  5. Ованес,
    — По поводу «элемента циркового искусства»: браво!
    — По поводу объективного признания ошибок : браво!
    — По поводу «Всё в этом мире чего-то стОит»:
    существуют неоцениваемые вещи, не обобщайте.
    — По поводу «Вашего обучения»:
    абсолютно не интересует. (Лишь бы человек был хороший.))))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.