Домой Сочи-2014 Оформление Вице-президент Philips Design рассказал о концепции наружного освещения Сочи

Вице-президент Philips Design рассказал о концепции наружного освещения Сочи

1100
1

О том, что «в городе Сочи темные ночи» знают все. И действительно, на черноморском побережье Кавказа темнее значительно быстрее, чем в средней полосе России. Но нельзя сказать, что на курорте отсутствует ночное освещение или нет художественной иллюминации парков или отдельных зданий. Однако, до сих пор наружное освещение города до сих пор формировалось из различных отдельно разработанных фрагментов, иногда так до конца и не собранных в единое целое.

В прошлом году на 22-ой Международной выставки недвижимости MIPIM-2011 руководство города Сочи и Краснодарского края подписало соглашения о сотрудничестве с крупнейшим производителем светотехники — компанией Royal Electronics. Это соглашение предусматривало реализацию проектов по освещению зон гостеприимства и проведения общественных мероприятий города Сочи, а также Олимпийской деревни и Олимпийского парка. При проектировании освещения должен быть проведен световой аудит и предложена единая светотехническая концепция города, что позволит не только обеспечить высокий уровень освещенности при оптимальной нагрузке на энергосети, но и сделает город эстетически гармоничным и привлекательным.

И вот спустя год в своем интервью «Газете.Ru» вице-президент Philips Design Рохир ван дер Хейде рассказал об основных подходах к наружному освещению Сочи:

«Сочи в 2014 году будет принимать гостей Олимпиады. Это, конечно, уникальная возможность презентовать себя миру: приедут тысячи спортсменов, журналистов с камерами, зрителей. Сочи красивый и своеобразный, со своей атмосферой и настроением. С точки зрения поиска светотехнических решений город непрост. Его вытянутость вдоль моря, «зажатость» между морем и горами – это его особенности, которые нужно учитывать, планируя освещение. В любом городе – и Сочи не исключение – есть историческая зона, где надо работать максимально бережно, чтобы сохранить своеобразие старой архитектуры. Есть зона дорог – тут на первое место выходит принцип практичности: движение благодаря освещению должно стать безопаснее и для автомобилей, и для пешеходов. Есть зона парков, рекреации – здесь можно дать волю фантазии, реализовать наиболее оригинальные идеи. Есть зона дворов – здесь с помощью освещения обеспечивается комфорт жителей. А общий принцип для всего проекта – город должен приобрести новый облик, обеспечивающий лучшее качество жизни. И при этом непременное условие – экономия электроэнергии.

Если сделать объекты в центре Сочи яркими и запоминающимися и как бы объединить их с помощью света, то можно сделать маршрут по основным достопримечательностям. Если создать комфортную световую атмосферу, вечером гости будут стремиться провести в центре больше времени.

Кстати, у Philips был подобный опыт в Будапеште. Центр города был слишком темным, и по вечерам туристы расходились по отелям. После правильной организации искусственного освещения город зажил новой жизнью в вечернее время, а туристы в центре стимулируют работу мелкого бизнеса – магазинов и кафе. Правильный свет идет всем на пользу. Не все осознают важность правильного освещения, но мы проводили исследования, которые позволяют с уверенностью говорить о том, что это работает.»

«Архитектура Сочи»

по материалам: gazeta.ru, newscenter.philips.com

Вице-президент Philips Design рассказал о концепции наружного освещения Сочи
5 1 чел.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.