Домой История Проект реконструкции района морского вокзала и гавани от Михаила Филиппова

Проект реконструкции района морского вокзала и гавани от Михаила Филиппова

3614
7

В конце XX в. остро стала необходимость не только реконструкции морского порта Сочи, но и реорганизации всей припортовой территории сохраняя существующие еще в то время фрагменты исторической зоны с церковной горкой, остатками крепостной стены и т.д., и в то же время насыщая архитектурный облик Сочи новыми чертами.

Был даже объявлен (но потом отменен) , в котором приняли участие три группы как уже опытных и сложившихся мастеров, так и молодых сочинских архитекторов.

В 1999 году проект реконструкции района морвокзала был разработан мастерской Михаила а, но также как и конкурсные проекты остался «на бумаге».

ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ РАЙОНА МОРСКОГО ВОКЗАЛА И ГАВАНИ ГОРОДА СОЧИ

Мастерская М. Филиппова

Архитекторы: М.Филиппов, Е.Алехина, C.Белявская, Т.Денискина, В.Пак
Проектирование: 1999

Город Сочи – парадоксальное урбанистическое образование. Он задуман как идеальный сталинский курорт, в котором основное место занимали санатории «силовых» ведомств государства – КГБ, Минобороны, МВД. Сегодня город превратился в один из основных черноморских портов России, к курортной функции добавилась транзитная. Территория города поделена на изолирое районы санаториев, центр же отдан под транзит – здесь располагается таможенный терминал, отгороженный колючей проволокой, стоянка большегрузных трейлеров. Это курортный город без центра. К таможне, пограничным постам и ным стоянкам прилеплены временные киоски для торговли и питания – основа инфраструктуры обслуживания отдыхающих. Сутью предлагаемого проекта является создание исторического центра «средиземноморского» города, который должен органически «прорасти» из существующей среды.

Доминанта города – здание морского вокзала, построенное по проекту архитектора К. а в 1955 году в духе сталинского ампира, который продиктовал грандиозный масштаб памятника, подавляющего своим величием.


Главный фасад

Вымороченность центральной зоны города отчасти объясняется именно этим решением. Основной замысел проекта – создание гуманизирующей зоны между зданием вокзала и прилегающими к нему территориями.


Генеральный план

Все транные коммуникации скрываются под террасами. Таможенный терминал переносится от здания морвокзала на периферию города. Здание вокзала со всех сторон обстраивается сооружениями (аквапарки, иницы, рестораны), которые постепенно переводят его имперский масштаб в масштаб частного человека. В этом – наиболее тонкая формальная часть проекта, связанная с постепенным изменением пропорций ордерных композиций. Город получает характерную средиземноморскую набережную, представляющую собой чреду соразмерных человеку галерей, парков, площадей, двориков.

Само здание морвокзала, наполовину пустующее сегодня, приобретает характер древней величественной башни, созданной в прошлые героические эпохи и уютно обжитой поколениями людей. Его «отчужденность» превращается в «престижность» – здесь располагаются е отели. Этот же героический образ используется при «восстановлении» нависающей над набережной древней «пиратской» крепости, созданной в «доклассические» времена. Городская среда приобретает историческую протяженность и необходимое разнообразие. Решение органично связывает центр города с санаториями, занимающими основную часть его территории. Большинство из них являются виртуозными стилизациями на темы итальянских ренессансных и барочных вилл с каскадными парками, фонтанами, скульптурой. Их дух как бы концентрируется в проектируемом центре. Предлагаемое решение «восстанавливает» естественную структуру средиземноморского города с его оживленным портовым центром и роскошными поместьями на побережье.


Разрез по аквапарку. Фасад южного мола

«Архитектура Сочи»

источник: filippovm.ru

Rate this post
Предыдущая статьяГорода ЧМ-2018 премьер-министр предложил связать в единую сеть скоростного ж/д сообщения
Следующая статьяПубличные слушания по корректировке ПЗЗ перенесены на начало февраля

7 КОММЕНТАРИИ

  1. В этом предложении много странного и непонятного. Думаю, сквер напротив морвокзала был продан. Тогда не понятно, почему все-таки там ничего не построено.
    Можно много перечислять странностей. Почему-то плотная застройка в центре: по Платановой аллее. Но, совсем не понятно, — что происходит с ротондой и, почему улица Конституции так меняет свои очертания? А, застройка в Комсомольском сквере — совсем удивительное дело. Может быть, из-за большого количества странностей — этот вариант так и не был принят.

  2. Я согласна полностью, поэтому и пишу — странно, а, ведь могла бы выбрать слово из чужой лексики. Стоит немного углубиться в изучение, скорее всего, — эскизного предложения, и обращаешь внимание на совсем непонятные вещи. В 90-е, наверно, многое виделось по-другому.

  3. Планировочная идея может и есть, но такая архитектура в исторической среде не допустима. Уже не понятно где действительно памятник архитектуры с его историей, а где новодел. Я считаю, в исторической среде, при реконструкции можно играть только на контрасте с современной архитектурой. Каждому стилю свое время. К сожалению, у нас архитекторы этого еще не понимают.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.