Домой Город Градсовет и Архсекция Градостроительный совет 26 января 2011 года

Градостроительный совет 26 января 2011 года

6908
2

26 января состоялся первый в 2011 году строительный совет при главе города Сочи. На заседании было рассмотрено три проекта, расположенных в знаковых местах города-курорта.

Первым на суд сочинских архитекторов был представлен предпроектный материал по проекту реконструкции сочинского автовокзала, разработанный ООО «ИНДАПРО».


Проект представляет архитектор Евгений Олар

Немного о проекте.

Новое здание автовокзала планируется построить на месте старого и существующих площадок для междугородних автобусов с одной стороны и городских маршрутов с другой. Посадка и высадка пассажиров из автобусов осуществляется на первом уровне автовокзала.

Второй, третий и четвертый уровни отданы под торговлю различными группами товаров, кафе и рестораны. Верхний уровень занимает развлекательный центр с кинотеатром на 2 зала, катком и боулингом. А в подземном уровне будет расположена парковка на 146 машино-мест.

Разрабатывая архитектурный облик нового автовокзала архитекторы старались создать единый комплекс и с существующим зданием жд вокзала, построенного в 1953 году по проекту архитектора А.Н. Душкина, и с проектом гостиницы на месте «круглых касс», разрабатываемым по заказу ОАО «РЖД» питерской мастерской «Герасимов и партнеры».

Первое, на что обратили внимание сочинские архитекторы, — это несоответствие названия проекту. Как можно говорить о реконструкции, когда существующее здание предполагается снести, а новое строится в совершенно иных габаритах?

«Почему мы должны сносить то, что имеем? — недоумевала архитектор Л. . — Существующее здание, построенное по проекту В. Морозова, вписывается в ансамбль с вокзалом. Оно должно остаться, как память о том времени.»

Все без исключения архитекторы, присутствующие на градсовете, говорили о том, что перед этим проектом должна быть разработана общая концепция привокзальной площади и транспортная схема центра города. Последние 20 лет разрабатывалось не мало вариантов реконструкции, последний из которых был представлен архитекторами скими на градостроительном совете 23 апреля 2010 года. Может быть стоит создать группу с преобладанием градостроителей, чтобы рассмотреть всю ситуацию в целом, может быть нужно объявить конкурс. В любом случае представленный на этом градсовете проект по мнению сочинских архитекторов не нужен городу.

Очень много было сказано и по архитектуре нового здания. В таком виде автовокзал забьет и раздавит ажурное здание железнодорожного вокзала, а применение арок должно быть взвешенным и разумным. Неумение проектировать здание соответственно его функции говорит о недостаточности профессионализма у разработчиков.

Итог дискуссии подвел города О. :

«Пока этот проект войдет в историю как неудачный».

Вторым вом, рассмотренным градостроительным советом, был проект «Трехзвездочный иничный комплекс «Сочи-Плаза» на 340 номеров в Центральном районе г. Сочи» (реконструкция гостиницы «Москва»).


Об основных параметров проекта рассказал Генеральный директор ООО «Сочи-Плаза» Е.З. Каплун

Это было уже второе рассмотрение этого проекта. Архитекторы Стенли Райх (разработчик концепции и фасадных решений) и Виктор Корси (главный архитектор фирмы «СтройАрхитектура», разрабатывающей проект реконструкции) представили на суд сочинских архитекторов новый вариант, откорректированный с учетом замечаний, высказанных на градостроительном совете 6 октября 2010 года


Стенли Райх рассказал о фасадах, которые будут реализованы при реконструкции

Чтобы привести номера гостиницы «Москва», построенной в 1974 году по проекту 1969 года, к уровню 3* пришлось увеличить их площадь за счет балконов. Это потребовало дополнительных мер по защите номеров от солнца, особенно на южной стороне. С. Райх предложил свое решение этой проблемы: в дневные часы, когда гости отсутствуют, а солнце светит наиболее ярко, витражные стекла закрываются специальной пленкой, предотвращая излишний нагрев помещения. Таким образом экономится до 40% электроэнергии.

По требованию, высказанному на прошлом градостроительном совете, было представлено несколько вариантов фасадных решений:

Чтобы решить проблему парковок, в проекте было уменьшено количество торговых площадей в 1,5 раза, что значительно снизило потребность всего комплекса в парковочных местах.


Виктор Корси рассказал как будет решаться проблема парковок

Большая часть из необходимого количества машино-мест разместится в 5-ти уровневой открытой парковке, которая будет построена за комбинатом питания, а заезд в нее будет осуществляться с ул. Горького. Есть и небольшая открытая стоянка. Но это все не дает полной обеспеченности потребности в парковочных местах.

Обсуждая проект, сочинские архитекторы одобрили предложенные на этом градсовете фасады, тем более, что подобные решения еще не применялись в нашем городе. А вот вопрос с парковками посчитали так и нерешенным.

«Нужно исходить из потенциала участка и под него подстраивать функцию,» — заметил архитектор Егор Серебряков и предложил снести существующее здание комбината питания и на его месте в том же контуре построить новое, но с сеткой колон, позволяющей разместить в первом уровне парковку, ведь реконструкция всегда дороже нового строительства. Отвечая на это предложение Евгений Каплун, генеральный директор ООО «Сочи-Плаза», сказал, что такой вариант считает неприемлемым из-за ограниченности времени на реализацию проекта.

В своем заключительном слове главный архитектор города О.В. Шевейко также отметил, что «если с фасадами отреагировали правильно, то тема парковок не решена» и посоветовал сменить функцию.

Третьим и последним проектом, рассмотренным на этом градостроительном совете был проект реконструкции кафе «Волна» по ул. Черноморская, 15/1 в Хостинском районе выполненный сочинской архитектурной мастерской «АРиС» (арх. А.В. Рождественская).

И опять реконструкция предполагает строительство нового здания на месте существующего комплекса кафе. На первом уровне разместится фитнес-центр, на втором — несколько турагенств, а на верхнем — кафе «Волна» на два зала.

Поскольку кафе находится в зоне, которую охватывает проект реконструкции центральной набережной, то было решено учитывать Концепцию комплексного развития этой территории, разработанную в мастерской «».

Несмотря на то, что сочинские архитекторы сошлись во мнении, что представленный объект станет украшением этого места, замечания по проекту все же были.

Так, эксперт проекта архитектор В.Р. отметил, что по правилам землепользования и застройки данная территория находится в зоне «РК», в которой процент застройки не нормируется, но есть норма озеленения — 40%, а по данному проекту всего 11%. Также еще предстоит подумать над мусороудалением.

К.Ф. Мельников заметил, что «здание кажется тяжеловатым из-за активного остекления, немного замкнутым в самом себе, отсутствуют террасы с м, что придаст зданию южный колорит и позволит за счет этого довести процент озеленения до нормы.»

Чтобы облегчить здание, А.Б. Тарасов рекомендовал добавить солнцезащиту.

В свою очередь, О.М. Задикян предложил опустить «паруса» до второго уровня и их использовать в качестве солнцезащиты, а в завершении добавил:

«Важно, что в таком знаковом, ответственном месте ставится красивый, интересный объект. Нужно создавать свой сочинский стиль.»

В результате обсуждения данный проект был рекомендован для дальнейшей разработки.

«Архитектура Сочи»

Rate this post
Предыдущая статьяВиллу «Вера» ожидает реконструкция.
Следующая статьяПредложение по Олимпийскому университету

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.