Домой Город Слушания Общественные и публичные слушания 10 декабря 2010 года

Общественные и публичные слушания 10 декабря 2010 года

2687
0

В прошлую пятницу 10 декабря 2010 года состоялись совместные общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду ряда объектов и публичные слушания по изменению .

В рамках общественных слушаний было рассмотрено три проекта:

  1. «Строительство депо на Северо-Кавказской железной дороге для технического обслуживания электропоездов «Дезиро» (Адлер)»
  2. «Строительство второго сплошного пути на участке Сочи-Адлер Северо-Кавказской железной дороги» инвестиционного проекта «Усиление существующей железнодорожной линии -Адлер. Однопутный обход с морской стороны мыса «Видный»
  3. «Квартал жилой застройки в районе села Краево-Греческое Хостинского района города Сочи (проектные и изыскательские работы, строительство)»

Моторо-вагонное депо для технического обслуживания во время олимпиады и 20 остающихся после олимпиады электропоездов «Дезиро» будет размещено на месте существующего, построенного в 1950-1960-е гг. пассажирского вагонного депо в Адлере без прирезки дополнительных территорий.

Техническое обслуживание электропоездов будет осуществляться по агрегатному принципу, то есть вышедшие из строя детали будут меняться на новые, без ремонта их на месте.

Электроснабжение депо предусматривается от существующей тягловой подстанции, так же будет построена ТРП. Теплоснабжение будет осуществляться от существующей на территории депо котельной, но взамен старого теплового пункта будет построен новый. Водоснабжение остается от городской сети. Хозбытовые стоки будут как и сейчас собираться на терриитории депо и сбрасываться в существующую городскую сеть. Левнестоки будут собираться, очищаться и также сбрасываться в существующую сеть.

На данный момент территория депо полностью техногенна, озеленение отсутствует. Новым проект предусматривается благоустройство территории.

Такое проектное решение вызвало очень много нареканий общественности. Так председатель Общественного экологического совета города Сочи В.И. Остапук отметил, что проектом не предусмотрена гидроизоляция пляжной полосы, граничащей с территорией депо, а также отсутствие в докладе конкретных цифр по уровню шума, как во время строительства, так и во время эксплуатации депо. Представители ОАО «Мосгипротранс», выполняющей проект, и заверили, что предусмотрено новое остекление окон жилых домов выходящих на сторону депо.

Депутат городского собрания Л.Н. Шестак предложила РЖД построить свой глубоководный выпуск, а не перегружать существующую канализационную сеть. Но это предложение сразу было отклонено, как очень дорооящее.

Вторым проектом РЖД, вынесенные на общественные слушания был проект строительства второго сплошного пути в обход мыса Видного.

Ранее были попытки строительства второго тоннеля рядом с существующим, но они чились неудачей и тоннель засыпало, тогда и появился данный проект проложить второй пусть вокруг мыса Видного по насыпной территории. Такое решение обусловлено еще и близостью олимпиады, ведь проложить в обход быстрее, чем разбираться с завалом и исправлять.

Нехваткой времени, видимо, объясняется и тот факт, что не смотря на то, что слушания состоялись только 10 декабря и по закону есть еще месяц на корректировку проекта, а потом должна состояться экологическая экспертиза, работа на данном участке уже кипит вовсю и спилено уже несколько краснокнижных деревьев.


фото с blogsochi.ru

Последним проектом, рассматривающимся в рамках общественных слушаний, был проект квартала жилой застройки в районе села Краево-Греческое. Квартал возводится для переселенцев, чье жилье изымается в связи со строительством дублера Курортного проспекта.

Квартал вплотную примыкает к существующему обходу города Сочи, а потому общественность уделило особое внимание шумозащите территории. Также был затронут в малого количества детских и спортивных площадок, но это зависит от количества и размера участков, которое определялось заданием на проектирование. Материалы по оценке воздействия на окружающую среду не удовлетворили общественность ни своим объемом, ни содержанием, поэтому поступило предложение перенести рассмотрение материалов ОВОС на следующий раз, предоставив время на их доработку.

На публичные слушания по вопросам изменения ПЗЗ, которые начались вслед за общественными, было вынесено два вопроса:

  1. по предоставлению разрешения ООО «Акцепт» на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства в части увеличения процента застройки до 50%, максимальной высоты здания до конька крыши 45 м, минимального отступа от границ от 0 до 2,5 м при реконструкции жилого квартала на участке между улицами Роз, Воровского и переулком Зеленым.
  2. по добавлению разрешенного вида использования участку, закрепленному под многоквартирным жилым домом № 68 по ул. Войкова

Самые горячие споры вызвал проект реконструкции жилого квартала в центре города.

За последние 20 лет это уже третья попытка привести в нормальное состояние часть квартала, застроенная преимущественно старым ветхим жильем. Разработка первого проекта была инициирована еще И.В. Ярошевским в бытность им главным архитектором города. Проект не был реализован из-за кризиса 1998 года. Сейчас время потеряно и появились новые строения (в частность дом на углу пер. Зеленого и ул. Роз). В 2006 году был разработан еще один проект реконструкции квартала, предполагавший застройку его зданиями свыше 20 этажей. Но и этот проект не был реализован. Нынешний А.Н. Пахомов, ограничил высоту новых строений до 12 этажей. И вот общественности был представлен новый проект освоения квартала, разработанный ООО «» (г. Ростов-на-Дону), который предусматривает 2 этапа освоения.

1 этап

2 этап

В центре квартала предполагается устройство детских и спортивных площадок в результате чего, жилые дома максимально смещаются к границам участка, поэтому и запрашивается уменьшение отступа от разрешенного 5,0 м. Тем более, подчеркивают проектировщики, что на первых этажах располагаются нежелые помещения и потому нормами допускается размещать такие здания на красных линиях.

В первую очередь строительства включены две 12-этажные секции общей площадью 12,000 кв.м Нижний подземный уровень почти под всем участком предусмотрен для размещения стоянки до 100 парковочных мест. То есть из 220 квартир обеспечивается только половина. Это больше положенного по нормам (200-250 машино-мест на 1000 квартир), но жителей города это не удовлетворило, так как в центре итак переизбыток припаркованного транспорта, особенно в дневное время.

Те жители, которые ознакомились с документами до слушаний, заметили, что материалы несколько отличаются от тех, что были представлены ранее. В частности, ранее было два этажа парковок.

Необходимость отклонения от разрешенного параметра по высоте так и не стала понятна жителям, хотя заказчик уверял, что это связано только с желанием получить более высокие потолки в проектируемых квартирах. Некоторые представители общественности вспомнили распоряжение мэра города № 306-р от 01.06.2010 г. «Об утверждении единых архитектурно – ландшафтных требований к застройке и благоустройству территории при реализации «Единой Концепции архитектурного развития территории проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г.Сочи», согласно которому в зонах олимпийского гостеприимства (центр Сочи входи в одну из этих зон) высота здания до конька крыши должна быть до 17 метров.

Очень много вопросов горожан касалось расселения из ветхого жилья, как попадающего под снос в связи со строительством, так и граничащего с участком 1 этапа строительства. Люди опасались, что соседство со стройкой не выдержат ни старые дома, ни сети.

Главный архитектор города О.В. заверил:

«Мы, конечно же, никогда не допустим тех ошибок, которые были допущены, и второго «Малибу» (ЖК на месте кинотеатра «Кубань» — прим. «Архитектура Сочи»), конечно, не будет. Интересы жителей приоритетны по любому. Разрешение на строительство 1 декабря подписывал я лично, поэтому вы можете обращаться лично ко мне. Но я вам хочу сказать, что пока я не вижу предпосылок, чтобы это разрешение выдавать. Еще слишком большая должна быть проведена работа, и в первую очередь, конечно, с жителями города, чтобы говорить об этом. Это я могу сказать с полной уверенностью: в ближайшие 3-4 месяца даже речи нет вообще. Не переживайте, пока не будут урегулированы все вопросы с жителями, разрешение на строительство не будет выдано.»

Выступившая в прениях сочинский архитектор Е.Б. (один из авторов первого проекта реконструкции этого квартала) попыталась обратить внимание и проектировщиков, и представителей администрации, и общественности на ветхое жилье в центре города, которое вот уже сколько лет никем не расселяется.

В ходе обсуждения было предложено вообще снять проект с обсуждения до разработки проекта планировки центрального района, которая запланирована (по утверждению главного архитектора) на следующий год.

Последний вопрос слушаний по добавлению разрешенного вида использования участку, закрепленному под многоквартирным жилым домом № 68 по ул. Войкова не вызвал ни особого возражения, ни особого интереса.

«Архитектура Сочи»

Rate this post
Предыдущая статьяТворческая встреча и мастер-класс президента САР А.В. Бокова в Сочи
Следующая статьяПроект застройки квартала по пер. Зеленому. ЮПКС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.