Домой Транспорт Вокзалы Началось бетонирование цокольного этажа адлерского вокзала

Началось бетонирование цокольного этажа адлерского вокзала

2511
0

Специалисты СМУ № 11 НПО «Мостовик» бетонируют стены и колонны «морской» части вокзального комплекса.

Строящийся вокзал состоит из четырех частей – это «морская» и «городская» части, между которыми проходит железная дорога. Затем конкорс – главный операционный и распределительный зал, расположенный над железнодорожными путями и соединяющий «морскую» и «городскую» части. И наконец, многофункциональное здание, включающее автостоянку, блок комнат матери и ребенка, комнат длительного отдыха пассажиров.

Здание вокзального комплекса Адлер высотой около 30 метров будет выполнено в шести уровнях с галереями и переходами. Общая площадь – более 50 тысяч квадратных метров.

«С помощью эффектных архитектурных приемов нам удалось достичь выразительности формы. При этом решена сложная задача – переход между функциональными частями объекта не будет заметен. Фасадные решения ориентированы на целостное восприятие, все объемы накрываются единой пространственной кровельной конструкцией, – прокомментировал Евгений Становов, заместитель главного архитектора проекта Департамента проектирования и строительства объектов РЖД Сочинского филиала «НПО «Мостовик». – Привокзальная площадь, куда на автотранспорте или пешком прибывает основной поток пассажиров, будет перенесена ближе к морю. В «морской» части находится главный вестибюль вокзала, билетные кассы и информационный центр, камеры хранения. С помощью эскалаторов и лифтов с «морской» части можно будет попасть на конкорс и далее – на паркинг и «городскую» часть».

Возведение цокольного этажа (подземного уровня) – это определяющий этап в строительстве всего здания. Как отметил Владимир Латышев, начальник СМУ № 11 НПО «Мостовик», сооружение цокольного этажа по трудоемкости равняется строительству двух-трёх надземных этажей. В комплекс работ на цоколе входит сооружение котлована, водоотведение, устройство буронабивных свай, тампонажного слоя и фундаментной плиты.

В настоящее время строители адлерского вокзала завершают монтаж металлокаркаса автомобильной парковки и возводят над железнодорожными путями конкорс. В общей сложности смонтировано более 2000 тонн металлоконструкций, уложено 40 тысяч кубометров бетона. В марте 2011 года начнутся работы на заключительной, «городской», части.

Новый вокзальный комплекс будет построен к 2012 году. Вокзал станции Адлер сможет принимать до пяти тысяч пассажиров в час в обычном режиме эксплуатации и до 20 тысяч пассажиров в час – в период проведения Олимпийских игр.

«Архитектура Сочи»

источник: mostovik.ru

Rate this post

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.