На повестке дня общественных слушаний 25 августа 2010 года стояло три вопроса: проект реконструкции Приморской набережной, проект квартала жилой застройки по ул. Урожайной и проект расширения подстанции «Поселковая» в Красной поляне.
Приморская набережная в Сочи — знаковое место, определяющее лицо города, его визитная карточка и поэтому публичное обсуждение проекта ее реконструкции собрало большое число заинтересованных жителей города.
Как и на градостроительном совете 11 августа, основное внимание при обсуждении проекта вчера было уделено гидротехническим сооружениям берегозащиты. О том, что просто устройство широкой пляжной полосы на сочинском побережье невозможно, безоговорочно признано всеми специалистами, но вот о том как защитить искусственно созданную пляжную полосу шириной 30 м и разгорелась бурная дискуссия.
Специалистами ООО «Берегозащита», выполняющими проект гидротехнических сооружений, при поддержке архитекторов мастерской «АР.КО» О.В. Козинской и О.Ф. Козинского после разработки математической модели была выбрана система берегозащиты, состоящая из 5 длинных бун длиной 140 м, поддерживающие основные градостроительные оси территории и волноломов, выполненных из тетраподов и расположенных на расстоянии 170 м от берега вне зоны купания.
Оппонентом такой системы берегозащиты выступили В.М. Шахин из НИЦ «Морские берега» и Н.А. Гришин, директор ООО «МРК-проект», предлагающие бухтовое устройство пляжа, когда вместо бун устраивается искусственно отсыпанные мысы. И хотя такой вариант более приятен взгляду, его реализация обойдется дороже.
Также на публичных слушаниях была рассмотрена пешеходно-транспортная схема новой набережной и ее связь с верхним Приморским парком.
Вторым вопросом, вызывающим оживленную дискуссию, был и остается вопрос размещения автостоянок. В мировой практике есть несколько удачных примеров соседства оживленных трасс и парковок с пляжной территорией, на которые ссылаются архитекторы, разрабатывающие данный проект (чаще всего приводится в пример Барселона). Экологи категорически выступают против размещения парковок в теле новой набережной. Но если там, то где? Существующие наземные парковки переполнены, как и улица Орджоникидзе. Одним из вариантов предлагалось устройство подземной парковки под площадью с памятником Н. Островскому.
Так же проектом было предложено некоторый альтернативный транспорт. Например, организация электропоезда вдоль всей новой набережной и/или размещение канатной дороги от набережной до вершины г. Батарейка и далее, в будущем, по высотным отметкам города.
Так же архитекторами был рассмотрено несколько вариантов решения пешеходно-транспортной развязки на пересечении улиц Несебрской, Войкова и Москвина: в одном уровне (существующий вариант); организация пешеходного движения по эстакаде над дорогой с последующим выходом на второй уровень набережной или же транспорт с ул. Несебрской поднимается на эстакаду от здания правления морского порта до собора Архангела Михаила.
Здесь как раз представлен третий вариант.
Выступивший во время дебатов архитектор Ю.В. Львов, принимавший участие в разработке проекта реконструкции приморской набережной в 1978 г. (проект был реализован частично), предложил усилить внимание к исторической теме: организовать экскурсионные маршруты к останкам форта, старому маяку и другим историческим объектам.
Вторым проектом, представленным на общественных слушаниях, был проект квартала жилой застройки по ул. Урожайной для предоставления жилья взамен изымаемого при строительстве федеральной дороги М-27 Джубга-Сочи на участке Адлер-Веселое.
Данным проектом, разработанным ООО «Югтранспроект», предусмотрено размещение на участке площадью 6,6 га 47 одно- и двухэтажных жилых домов со строительством центра торгово-бытового обслуживания, газовых емкостей, для обеспечения жителей квартала природным газом, ТП и устройством площадки для сбора твердых бытовых отходов.
Хотя уже сейчас активно идет строительство этого квартала, экологи высказали свои замечания, надеясь на то, что еще можно внести корректировки в проект. В частности было отмечено отсутствие социальной части в проекте. Не понятно: ухудшены или улучшены будут условия переселяемых людей. Также экологам показалось недостаточной шумозащита от транспорта, проходящего по ул. Урожайной, из деревьев высотой 8-10 м. Было отмечено, что на участке существуют радоновые проявления и нужна защита.
Последним был представлен проект расширения подстанции «Поселковая» в Красной Поляне, выполненный «Южэнергопроектом» (г. Ростов-на-Дону). Подстанция была запроектирована еще в 2005 году, до избрания Сочи столицей Зимних Олимпийских игр 2014 года и, хотя это самая современная подстанция на территории Большого Сочи, ее мощностей оказалось недостаточно для всех олимпийских объектов горного кластера и поэтому потребовалось ее расширение.
Парадная лестница от Зимнего Театра до третей буны так и просится в проект.
Согласна, что просится) Но помню несколько лет назад сколько шуму наделал подобный проект и как все были против рубки зеленых насаждений.
Неужели невозможно их пересадить? Или посадить что-то новое. 🙂
Кстати, я хотел предложить использовать вместо тетраподов т.н.искусственые рифы (рифбол). Это такие дырявые полые сферы, которые набрасывают на дно. Они эффективно гасят волны и образуют настоящий подводный риф с крабами, рыбой и прочей биотой. В Крыму их оценили — дешевые + на дайвинге прибыль. Эту инфу в Ар.Ко передать хотел, но визитку их потерял 🙁
Конструкцией гидро-технических сооружеей ведает «Берегозащита», лучше на них выходить. У них на сайте http://www.kuban-bz.ru/ есть контакты.
Продолжаю с интересом наблюдать за проектом реконструкции Приморской набережной. Надеюсь, что восстановлению подводных местообитаний будет уделено внимание в экологическом разделе. Сейчас для моря и морской воды это важно.
Готов ответить на все вопросы о рифболах.