Домой Сочи-2014 Оформление Единая концепция архитектурного развития Сочи

Единая концепция архитектурного развития Сочи

7618
17

Единая концепция архитектурного развития территории проведения ХХII Олимпийских Зимних и ХI Паралимпийских игр 2014г. в г.Сочи.

Совместный проект АНО “ПРОЕКТ-КС” \ ГРАНД ПРОЕКТ СИТИ \ АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ А. АДОВА

Ранее «Архитектура Сочи» уже представляла 3D-презентацию Единой архитектурной концепции. Сейчас есть возможность рассказать об этом проекте более подробно.

Все авторские разработки данного проекта предполагается реализовать к Олимпиаде 2014 в г. Сочи и эксплуатировать в постолимпийский период. В проекте применяются долговечные материалы: естественный камень, алюминиевые панели типа «Алполик», обработанные деревянные панели, стекло и другие.

Единая концепция архитектурного развития разработана для территории: от Хостинского тоннеля до аэропорта (цвет на схеме генплана красный) и от аэропорта Адлер до Красной Поляны (цвет на схеме генплана оранжевый). Предметом проекта являются:

  1. Архитектурное оформление окружающей застройки и придорожной полосы автотрассы от Хостинского тоннеля до аэропорта Адлер и от аэропорта Адлер до Красной Поляны.
  2. Архитектурно-художественное оформление ных развязок и порталов тоннелей.
  3. Реконструкция и проектирование подпорных стен и ограждений территорий.
  4. Реконструкция и проектирование объемных сооружений.
  5. Мачты освещения.
  6. Остановки.
  7. Благоустройство и .

Остановки.
Архитектурное решение остановок, на участке от Хостинского тоннеля до аэропорта Адлер, выполнено в классическом стиле исторического Сочи.

Переходные варианты классики разработаны на участке аэропорта Адлер.

Приближаясь к Красной Поляне остановок постепенно трансформируется в современный “хайтек”. Динамика изменения стиля – основная авторская идея. Применяемые материалы: естественный камень, алюминиевые панели типа «Алполик», обработанные деревянные панели, стекло, металл.

Шумозащитное ограждение вдоль трассы.
Шумозащитные экраны выполнены с использованием прорезной орнаментальной конструкции, создающей яркое художественное впечатление.

В подобном же стиле оформляются и надземные переходы в Адлере.

Подпорные стены.
Проектом предлагается два варианта архитектурного оформления подпорных стен: первый — применение натяжных конструкций, которые являются направляющими для вьющейся зелени, второй – использование прорезной орнаментальной конструкции, по которой вьется зелень.

Ограждение.
Ограждение территорий предлагается системным чередованием облицовки стены природным камнем и горизонтальными деревянными брусьями с включением озеленения.

Мачты освещения.
Данной концепцией предложено несколько вариантов оформления мачт освещения вдоль трассы.

Подстанция “Лаура”.
Декоративная облицовка фасада подстанции выполнена с использованием прорезной орнаментальной конструкции, которая является стилевым элементом проекта. Декоративная оболочка закрывает малоинтересный фасад станции, меняет его силуэт, создает новый неповторимый образ. Материал облицовки “Алполик” или листовой алюминий рассчитан на долгие годы эксплуатации. Предусмотрена светодинамическая подсветка.

Въездные порталы тоннелей по дороге в Красную поляну и при въезде в Старый Сочи.
Въездные порталы тоннелей и подпорные стены решаются единым декоративным приемом с использованием объемной прорезанной оболочки. Предусмотрена ночная светодинамическая подсветка. В конструкцию оболочки предполагается заплести зелень.

Въездной знак в п. Красная поляна.
Авторская идея – создать въездной знак в Красную Поляну в виде дорогой рамы, через которую открывается горный пейзаж перспектив Красной Поляны. В одном из вариантов авторы предполагают расположение у рамы фигур зрителей, выполненных в бронзе. Сооружение имеет надежный фундамент и конструкцию, гарантирующие безопасную эксплуатацию в течение многих десятилетий.

Развязка «Адлерское кольцо».
Вариант №1. Адлерское кольцо является транным узлом, через которое проходят все основные Сочинской Олимпиады, авторская идея заключается в попытке художественного объединения всех направлений сложной развязки, для этого устанавливаются пять 30-35 метровой высоты цветные Олимпийские кольца с названиями континентов, предусмотрена светодинамическая подсветка. Сооружение имеет надежный фундамент и конструкцию, гарантирующие безопасную эксплуатацию в течение многих десятилетий. Развязка хорошо просматривается с подлетающего самолета.

Вариант №2.
В центре развязки располагается “Петля с автомобилями высотой 30-40 метров. Предусмотрена светодинамическая подсветка. Сооружение имеет надежный фундамент и конструкцию, гарантирующие безопасную эксплуатацию в течение многих десятилетий. Развязка хорошо просматривается с подлетающего самолета.

Полностью «Адлерское кольцо» состоит из двух развязок. На «большой» развязке авторы предлагают два варианта: Олимпийские пять колец, «Петля Нестерова». На «малой» развязке авторское решение предполагает создание вертикальной объемно-пространственной композиции высотой 35-40 метров, которая может ассоциироваться с цветком или Олимпийским факелом. Общий вид развязки прекрасно будет просматриваться с самолетов летящих на посадку в аэропорт.

Квартал лодочных гаражей (“малая Голландия”).
Квартал лодочных двухэтажных гаражей по авторской идее должен превратиться в мозаичный орнамент из разноцветных фасадов. Проектом предусмотрено высококачественное благоустройство набережной.

Озеленение.
Озеленение активно используется на всех участках и уровнях проектируемой территории, учитывая возможности субтропиков г. Сочи и используя богатые традиции в дендрологии Старого Сочи.

Именно согласно данной концепции, представленной мэром города в апреле этого года, все крыши в городе предполагается сделать в красной грамме.

«Архитектура Сочи»

источник: gp-city.ru

5/5 - (3 голоса)
Предыдущая статьяРейтинг самых дорогих пентхаусов Сочи
Следующая статьяБудни строительства «Адлерского кольца»

17 КОММЕНТАРИИ

  1. Тут много чего вызывает удивление: зачем менять каменную облицовку подпорных стен на искусственный камень, хотя проще просто почистить тот. Как и замена мачт освещения вдоль трассы не целесообразно дорого

  2. Картинка, есть картинка. Нарисовал елку огромную, и вроде красиво, а вот начинаешь всматриваться — и действительно, возникает много вопросов, сомнений, и удивлений, и в том числе — а откуда у конкретного дома, у которого елки и в помине рядом не было (см. последние 2 картинки), вдруг эта елка появилась, и стразу такая большая? Ну и так многое другое!

  3. Сочинская мэрия, настаивает на едином архитектурном облике Олимпийской столицы.
    В таком случае, почему страительство в чентре города Сочи, можно с уверенностью назвать — «Кто в лес, а кто, по дрова»!
    Каждое последующее высотное здание, вновь возникающее в нашем городе, разительно отличается от зданий, уже постоенных и возвышающихся над городом. Схожи они только тем, что ни прежние, ни новые, не приносят красоты и уюту нашему городу!
    Полный ХАОС!
    Ни единой концепции, ни единого стиля, ни тебе красивого архитектурного дизайна, ни привязки к местности, ни здравого смысла, ни креативного решения, ни функционального назначения — город от них, не получает.
    Утвердающе могу заявить, что застройка, за последние, как минимум 5 лет, только уродует город!
    Так почему же это не волнует Сочинскую мэрию? Или по мнению чиновников, гости Олимпиады, центр Сочи посещать не будут?

  4. А вы сопоставьте даты, когда строились здания в центре, отнимите года два — получится время, когда они проектировались и когда принята концепция единого архоблика. Я не в восторге от архуровниловки, но Ваша речь попахивает, простите, демагогией.

  5. Ну о какой демогогии может идти речь, если сейчас, а не 5-7 лет тому назад, строится здание у остановки «Стерео», что со стороны ул. Морского переулка. Которое с боку, ну все же перекрывает вид, и хоть какую то уже сложившуюся композицию, с нашим горе «Титаником». И эти здания, и по фрме, и по стилю, сильно отличаются друг от друга. А если посмотреть на наш город с высоты птичьего полета — то скорее хочется плакать, чем радоваться, пусть, если даже это и демогогия.
    И здания, что рассматриваются сейчас на публичных слушаниях, ну все, как на подбор, как из другого измерения. И как они вписываются в облик города, никого не волнует. И это происходит — сейчас, а не — тогда.

  6. А Вы Елена, видели проект здания, что строилось возле дачи Барсовой?
    Так, что тогда, что сейчас, ни в коем случае, нельзя было строить такое здание в этом месте. И я не беру его характеристики, по которым его все же перестали строить, я говорю о его внешнем виде. И его собирались возвести возле Мавританской беседки, возле летнего театра парка имени Фрунзе, возле дачи барсовой и Фроншейна, именно в этом историческом месте. Ну разве это концепция единого стиля и концепция города курорта? А потом за ним, построили Миленим тауэр, который так же резко по стилю и форме, отличается от здания, которое должно было уже возвышаться над городом, и портить панорамный вид нашего, некогда, зеленого и красивого, архитектурно красивого города, если бы его все таки достроили.
    Под архитектурой я подразумеваю — наличие в нашем городе — Морского порта, который тоже уродуется ( только за последний год, на его территории появилось здание Мегафон, которое разительно отличается от стиля морского порта, и которому как раз нашлось место именно в порту, и нигде больше!
    Здание зимнего теарта, летнего театра, почтового отделения №2, здание вокзала Ж.Д, санатории — Мориса Тореза, Дзержинского, Камелия, Орджоникидзе, Сочи, Кавказская ривьера, и т.д., Здания как вилла Вера, ну и все в этом стиле.
    Можно ведь было, как то и сохранить этот стить, и дать возможность появиться новым формам, но не уродовать, при этом, основу города по стилю города-курорта.

  7. Конечно, демагогия) все свалено в одну кучу. Потому как перечисленные Вами здания построены в разных стилях, а то здание, что строится на углу ул. Нагорной и пер. Морского (если я правильно поняла, что о нем речь), то этому проекту лет 5 не меньше. Макс прав, основная претензия к нынешней администрации — это отсутствия плана сноса «уродских» зданий и долгостроев. Это не так-то просто, но от воли городских властей зависит немало.
    Кстати, про санаторий Мориса Тореза можете забыть. Думаю, от него уже ничего не осталось, только бывший Гранд-Отель уцелел. Но тут тоже мало что зависело от нынешней городской администрации.

  8. У администрации, нет не только плана сноса «уродских» зданий, но и желания, запретить строить новые «уродские» здания, что продолжается до сегодняшнего дня, к большому сожалению.

  9. P.S.
    И к вопросу о единой концепции опять.
    Здания, которые построены, как Вы говорите, Елена, ранее, чем 5-7 лет тому назад, и которые все же, несмотря на это, собираются привести к единому стилю в Адлере, глядя на все эти картинки выше — так почему не взяться усиленно за это, и в центре Сочи?
    Ну напрмер —
    На публичных слушаниях 17.09.2010г. в Хостинской администрации, рассматривался вопрос о строительстве многоэтажного многоквартирного дома по ул. Черноморская 12.
    Чем думает администрация, собираясь дать разрешение на это строительство, даже и не глядя, на его архитектурный стиль, и к тому же,что даже мы, не профессионалы, понимаем, что такое здание, не успеть построить в такие сжатые сроки, и это с большой вероятностью может превратиться в недострой к моменту олимпийских игр, и это недостроенное здание, будет уродовать город еще больше. Мало того, еще и не собирались делать геологические изыскания в этом районе, хотя все изменения, которые уже произошли, на сегодня здесь, скорее всего говорят о том, что геологическая обстановка, существенно изменилась (в худшую сторону ) по причине — не соблюдения норм и правил, при строительстве многоэтажного здания по адресу ул. Черноморская 10. Поверьте Елена, я знаю, что говорю.
    К этому могу добавить, для меня совсем не понятен вопрос о том, что говоря о расширении набережной, насыпным способом, администрация продолжает давать, вернее рассматривать вопросы о даче разрешений на строительство, непосредственно на этой набережной.
    т.е. говоря о ее расширении, мы продолжаем целеноправлено ее сужать

  10. Не знаю, с чего Вы взяли, что меня зовут Лена, но по Вашим комментариям видно, что Вы не профессионал. Возврата к сталинскому стилю, как и к модерну, не будет в общегородской концепции (если только в частном индивидуальном) с этой мечтой можно распрощаться и искать иные стилевые предпочтения.
    Вашу пламенную речь называю демагогией, потому как ничего конструктивного в ней не вижу. Отдельные фразы верные, а все вместе — ХАОС.
    Кстати, идея строительства небоскреба на месте кафе «Курортное» тоже далеко не новая — я видела уже пару разные проектов на этом месте. То что эти проекты вынесены на публичные слушания еще ни о чем не говорит, хуже, если будет выдано разрешение на строительство. Пока его нет и обвинять не в чем.

  11. Извините меня пожалуйста, что по ошибке, назвала Вас Еленой.
    Под словом стиль ( Вы правильно отметили, что я далеко не профессионал), я понимаю,то, что наш город было не спутать с промышленным городом, или деловым городаи. Наш город, был городом курортом. Стиль — курортного города.
    И пуст даже, если теперь нет возврата к сталинскому стилю, или к модерну, это не повод, превращать наш курортный город, даже и не знаю как назвать, во что!
    Тут явно теперь тоже все перепуталось, смешалось, переплелось
    Сочи, это уже — И не курорт, и не чисто апартаментный -город, и не чисто деловой-город, и не чисто бизнес-город, но и не горноклиматический город тоже.
    А по поводу строительства на месте кафе «Лентяй» — так когда выдадут разрешение на строительство на его месте жилой высотки, рассуждать о чем то, будет уже поздно.
    Проет этого здания я видела, как и видела проект здания, напротив, прямо на берегу моря. Оба эти здания, соединяются 2 пешеходными мостами-тонелями, нависающими над улицей Черноморской.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.