Домой Город Недвижимость Как видят постолимпийское будущее Сочи участники рынка недвижимости

Как видят постолимпийское будущее Сочи участники рынка недвижимости

793
0

Олимпийское строительство только-только набирает обороты, а вопрос о том, что будет после 2014 года, поднимается все чаще. На этот раз газета «Ведомости» рассматривает этот вопрос с точки зрения рынка недвижимости.

Светлана Данилова
«Ведомости», 06.11.2009, 13:45

У российских властей нет однозначной концепции по развитию Имеретинской долины после проведения Олимпийских игр — 2014. Участники рынка полагают, что реконцепцию региона придется делать с нуля.

«Мы анализировали возможную ситуацию после Олимпиады, — рассказывает Людмила Митяева, гендиректор CHC International. — У нас вызывает опасение тот факт, что большое количество высокопоставленных лиц, в том числе и губернатор Краснодарского края, почему-то уверены, что надо строить объекты в основном высокого класса».

Как говорил Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края, «50% гостиниц в Сочи будут пятизвездочными».

Даже беглый взгляд на перспективные проекты (24-этажный отель в виде олимпийского факела, построенный на искусственно созданном острове в 150 м от берега, гольф-курорты, порт-марины для яхт и т.п.) позволяет прогнозировать с большой долей вероятности перенасыщенность объектами высокого класса, говорит Митяева.

Правительство РФ надеется превратить город в международный курорт. Несомненно, в целом Арилд Ховланд, первый вице-президент по развитию бизнеса The Rezidor Group, считает Сочи привлекательным регионом.

«Это самое известное и популярное место в стране, его знает каждый житель России. Если правительство реализует хотя бы 80% запланированной инфраструктуры, это сделает Сочи очень привлекательным регионом, — полагает он. — В том числе и для иностранцев».

Главным препятствием для развития иностранного туризма в России, и в частности в Сочи, Ховланд считает сложный визовый режим. Если его упростить и сделать, допустим, уведомительным, то, к примеру, в Санкт-Петербурге число туристов сразу увеличится на 25%. На Сочи это, по его мнению, так сильно не скажется, но положительное влияние оказано будет.

«Иностранцы высокого мнения о Сочи, — говорит Ирина Дзюба, коммерческий директор MR Group. — Их привлекают уникальная природа, горы, море, климат — то, что создается в Эмиратах искусственно, на Черноморском побережье просто есть. Иностранцы нередко называют Сочи «русскими Каннами».

По ее словам, западные компании хотели бы работать здесь. Например, австрийская «Термариум», специализирующаяся в области SPA, итальянские компании из этой же сферы. Многие гостиничные операторы искали еще 1,5-2 года назад возможности для развития отелей — подбирали участки на побережье. Но цена «входа» оказалась слишком высока.

После проведения Олимпиады в Имеретинской долине останется большое количество спортивных объектов и… пустота.

«Что в результате получится, пока неясно. Окончательных проектов нет, сами архитекторы не до конца понимают, что происходит, — говорит Ольга Широкова, директор департамента консалтинга Blackwood. — Вполне вероятно, что к Олимпиаде мы все построим, а потом начнем с нуля развивать территорию Имеретинки».

В Ванкувере, Лондоне начали думать о постолимпийском использовании территории еще даже до подачи заявки в МОК, и с самого начала архитекторы разрабатывали планы развития этих районов на 15-25 лет. У нас уже нет на это времени. Поэтому о реконцепции территории российским властям придется думать после Игр.

«Есть идея сделать там игровую зону — может быть, наиболее интересное на сегодняшний день решение, но официальной информации на этот счет пока нет», — делится Широкова.

Наиболее вероятный на сегодня вариант — застроить долину жильем. По мнению Ирины Дзюба, если в Имеретинской долине останутся действующие спортивные объекты, отели, санатории и другие места приложения труда, — здесь можно с успехом реализовать масштабный проект комплексной застройки: «В этом районе можно построить недвижимость разных форматов: малоэтажные дома, коттеджи и дорогое, и доступное жилье». По ее мнению, наиболее уместно малоэтажное строительство.

Сейчас жилье в сочинских новостройках покупают москвичи и жители нефтяных и газовых регионов Сибири. В частности, таковых большинство среди покупателей «Королевского парка» MR Group.

Стоимость 1 кв. м в ЖК — $6000. Для того чтобы местные жители могли приобретать квартиры в Имеретинской долине, цена метра, по мнению Ирины Дзюба, должна составлять $1500-2000 за 1 кв. м. Сейчас наиболее востребованные однокомнатные квартиры площадью в 35 кв. м стоят 1,5 млн руб. — около $1500. Сочи для среднего класса практически исчезает, он становится элитным курортом, сетует Митяева. Недорогие санатории и пансионаты с демократичными по цене курортными процедурами все чаще отказываются от своей лечебно-оздоровительной базы, все чаще вымываются модными SPA-центрами, которые в 2-3 раза дороже.

Цены на недвижимость здесь заоблачные, позволить себе купить недвижимость могут в основном зажиточные москвичи, как правило в качестве третьей квартиры (вторая обычно за рубежом). Сочи из живого города все больше будет превращаться в дорогое место тусовки. 400-тысячное население города может раствориться между полунаселенными квартирами, полупустыми элитными комплексами и регулярно простаивающими спортивными комплексами.
источник:vedomosti.ru

Как видят постолимпийское будущее Сочи участники рынка недвижимости
Оцените, пожалуйста

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.