Домой Сообщество Интервью Элизабет ФАБЬЕН: «Сочи не хватает ярких пятен цветочного оформления»

Элизабет ФАБЬЕН: «Сочи не хватает ярких пятен цветочного оформления»

1460
0

Одним из участников XI международного дизайн-форума, проходившего на днях в Сочи, стала Элизабет , менеджер по Восточной Европе известной французской компании – производителя предметов озеленения. Выступление госпожи о вертикальной грани ландшафтного дизайна и единстве цвета и формы произвело большое впечатление на собравшихся в конференц-зале «Бриз-отеля». По окончании пленарного заседания Элизабет любезно поделилась своими взглядами на формирование гармоничной среды обитания с точки зрения озеленения и ландшафтной архитектуры в Сочи.

Элизабет Фабьен
– Сочинский форум, – говорит французская гостья, – объединил высококлассных специалистов, совместными усилиями пытающихся найти новые способы улучшения городской среды. В благоприятном воздействии гармоничного пейзажа на психику человека сегодня никого не нужно убеждать.

– Но как его создать? Тем более в условиях современного мегаполиса…
– Урбанизация только усиливает потребность в живой растительности, но одновременно делает жизнь деревьев и цветов в городе все более проблематичной из-за экологической обстановки, а также элементарной нехватки места.

– Следовательно, нужны новые подходы и технологии при создании и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры. Какие?
– Например, контейнерное озеленение. Это самый доступный, быстрый и относительно дешевый способ восполнить дефицит растений в городе. Цветы и декоративные растения могут украсить фонари, барьеры возле дорог, мосты и фасады зданий, автостоянки, обширные забетонированные территории вокруг торговых зон, пешеходные переходы и места кругового движения. Деревья в таком оформлении, появляющиеся на бетонном покрытии центральных улиц, буквально преображают город. Они обеспечены постоянной циркуляцией воздуха, воды, питательных веществ, в этих условиях автоматически регулируется температура субстрата. Корни деревьев и кустарников защищены от технической соли и тяжелых металлов. Выживаемость растений стопроцентная, минимум ухода, антивандальность – все это способствует полной реализации художественного замысла дизайнеров. Такое озеленение прекрасно зарекомендовало себя в странах с разным климатом: во Франции, Испании, Португалии, России, государствах Балтии, Беларуси, Германии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Австрии, Чехии, Венгрии, Греции, Италии, Ирландии, Турции, Польше, Норвегии…

Еще один неотъемлемый плюс – вазоны и кадки можно многократно использовать для создания все новых и новых композиций. Картину города эффектно оживляют цветочные шары, колонны, пирамиды, букеты, арки… В зимнее время на системы фиксации легко поместить новогодние украшения, а каркасы одиночно стоящих конструкций очень технологично преображаются системой подсветки.

– Чем надо руководствоваться, определяя состав и месторасположение очередного цветочного «натюрморта»?
– Истинный художник всегда применит основные правила использования цвета. Выигрышным является сочетание зеленого и красного. На обширном растительном фоне будут прекрасно выделяться цветы красной герани или розовой сурфинии. При этом надо быть осторожным. Излишек красного иногда неприятен для глаз. В затемненные места лучше помещать желтые и оранжевые цветы. Теплая цветовая гамма визуально приближает конструкции, создает праздничное настроение. Использование холодных цветов создает впечатление ирреальности и покоя.
Для того чтобы вертикальные цветочные композиции были максимально декоративны в течение всего летнего сезона, нужно создать оптимальный видовой баланс растений.
Основную массу должны составлять лиственно-декоративные, быстро растущие и устойчивые к городской среде растения – бакопа, биденс, гелихризум черешковый, плектрантус колеусовидный. А вот красиво цветущие петуния, фуксия, вербена, пеларгония могут использоваться только в качестве ярких акцентных пятен.
Клумбы, газоны, дорожки возле конструкций должны соответствовать общему стилю оформления. Преимущественное использование лиственных форм растений и злаков, особенно в контейнерах в виде необработанного камня, позволит дизайнеру создать уголки «дикой природы».

– Во время своего доклада на слайдах вы наглядно продемонстрировали варианты озеленения урбанистических пейзажей крупных и небольших городов. Если посмотреть сквозь призму вашего выступления на Сочи, что бросается в глаза в первую очередь?
– Как специалист могу сказать, что вашему прекрасному городу не хватает ярких пятен цветочного оформления. Поэтому на форуме я и постаралась показать, как современными методами можно привнести колористику в современную городскую среду.

В Сочи я уже во второй раз. За пять лет, прошедших после первого посещения (была на отдыхе), курорт очень изменился в лучшую сторону. В связи с олимпийским статусом перспектива развития у него прекрасная. Идет большая застройка. Видно, что город динамично развивается. Но основная черта Сочи, отражающая его индивидуальность, – уникальный субтропический климат. В природном ландшафте представлен богатейший растительный материал. Надеюсь, южная столица России приложит все усилия, чтобы усовершенствовать эстетику в частности своего цветочного оформления.
Мне очень хочется поработать с сочинскими специалистами, услышать пожелания главного художника Элины Баранской и предложить свои варианты дизайнерских решений.

– Элизабет, вы прекрасно говорите по-русски. В чем секрет?
– Я окончила университет в Клермон-Ферране, получив диплом специалиста в области французского и русского языков. Мой муж – специалист в области педагогики. А Клермон-Ферран – небольшой городок, расположенный в 300 километрах к югу от Парижа. Население раза в два меньше, чем в Сочи. Город расположен на так называемом Центральном массиве, на высоте порядка четырех сотен метров над уровнем моря. В окрестностях много гор (гряда Пюи), в том числе потухших вулканов и, разумеется, потрясающих пейзажей.

– А что повлияло на выбор профессии?
– Я очень люблю живопись и художественные выставки. Меня привлекает гармония в пространстве. Именно поэтому выбрала работу, позволяющую гармонизировать пространство городской среды. Работаю в тесном сотрудничестве с главным художником Парижа – руководителем департамента муниципальных территорий Этьеном Вандерпоотеном. Это человек, определяющий внешний облик столицы Франции. Мы иногда вместе посещаем различные города. Не так давно были в Вильнюсе. И возможно, на следующий форум Этьен нанесет визит в ваш удивительный город. Во всяком случае, я покажу ему фотографии Сочи, которые его, несомненно, заинтересуют.

– Что ж, место встречи изменить нельзя!
Виктор ТЕРЕНТЬЕВ.
источник: «Новости Сочи»

Элизабет ФАБЬЕН: «Сочи не хватает ярких пятен цветочного оформления»
5 2 чел.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.